Найти тему
DEMIDOV

Порядок проведения перерасчета за услуги ЖКХ

Оглавление

Порядок проведения перерасчёта услуг ЖКХ

Регулирует порядок перерасчёта размера платы за коммунальные услуги постановление правительства № 354 от 2011 года. В данном постановлении чётко указано, в каких случаях возможен перерасчёт, порядок произведения перерасчёта, утверждён список необходимых документов, прописаны чёткие формулировки, что входит в некачественно представленные коммунальные услуги и так далее.


Основания перерасчёта услуг ЖКХ


1.Отсутствие проживающих в квартире, с неустановленными приборами учёта, более 5 дней.
2.Некачественные коммунальные услуги и перерывы, превышающие допустимые нормы, в том числе при профилактических и ремонтных работах.


Временное отсутствие. Если гражданин не пользовался помещением в течение 5 полных календарных дней и более, то он имеет право на перерасчёт услуг ЖКХ. При перерасчёте учитывается полное число календарных дней, в которых отсутствовали проживающие (без учёта дней, когда уезжали и приехали).

Перерасчёт не производится для следующих статей расходов: оплата услуг на нужды всего дома, снабжение теплом и газом жилых помещений.


Для проведения перерасчёта необходимо написать письмо (заявление), в котором перечисляются все отсутствующие, даты отъезда и возвращения домой. К письму прикладывается документация, подтверждающая отсутствие (копия командировочного удостоверения, справка медицинского учреждения о прохождении лечения, проездные билеты, счета за проживания в гостинице и т.д.) Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью выдавшей их организации. Результаты перерасчёта отражаются в платёжных документах.


Поставщик ЖКУ обязан рассчитать величину оплаты в течение 5 рабочих дней после получения всех необходимых документов.


Коммунальные услуги ненадлежащего качества. При обнаружении коммунальных услуг ненадлежащего качества и сроков их предоставления необходимо позвонить оператору аварийно-диспетчерской службы и сообщить ему о проблемах. Фактом нарушения могут быть: несвоевременная подача отопления, горячей воды, несанкционированное прекращение подачи воды и т.д. (всё это подробно изложено в приложении 1 постановления 354).


После этого необходимо обратиться в управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) и потребовать направить специалиста для составления акта проведения экспертизы. Одного акта недостаточно.

Их надо составлять столько, сколько дней была некачественная услуга.

Затем пишется заявление на перерасчёт, к которому прикладываются акты проверки за каждый день. Заявление необходимо направить в адрес той компании, откуда приходит платёжный документ. Результаты перерасчёта отражаются в квитанции на оплату коммунальных услуг.