Найти тему
Elfincon

КОГДА ЦЕНА ХАМСТВУ - 2 МИЛЛИАРДА $

Обругав аналитиков, основатель производителя электромобилей "Тесла", Илон Маск, обвалил капитализацию компании на 2 миллиарда долларов...

Воистину, иногда "лучше молчать, чем говорить"...
На прошлой неделе была опубликована финансовая отчетность компании "Тесла" за
1-й квартал 2018г .
Тесла завершила его с
рекордным для себя убытком. Однако, фактические результаты компании оказались лучше прогнозных. В 1-м квартале 2018 г. машины продавались лучше, чем планировалось. Выручка превзошла ожидания, убыток на акцию оказался меньше прогнозов. На этих новостях акции "Тесла" стали расти в цене.

Но тут произошёл досадный инцидент во время традиционной пресс-конференции. Илон Маск грубо ответил на неудобные вопросы аналитиков о потребностях "Тесла" в дополнительном капитале. Нахамив, Маск сказал,что не намерен тратить время на "их идиотские вопросы". Реакция рынка на подобную выходку Маска была незамедлительной - от роста акции перешли к снижению.

Почему же у Маска сдали нервы? По мнению большинства независимых аналитиков, у Маска накопилась психологическая усталость от негативных финансовых результатов компании. За всю историю "Тесла", у неё было буквально 1-2 прибыльных квартала. Всё остальное время - сплошные убытки.

Компания "Тесла" - одна из самых технологически продвинутых компаний в мире, экологически ориентированная компания. Но технология - технологией, экология - экологией, а инвесторам нужна прибыль. Среди инвесторов компании укрепился расхожий афоризм, что "Тесла" не расходует бензин потому, что она "питается деньгами своих инвесторов".

Выйти из убытков и перейти к прибыли "Тесле" мешают увеличившиеся собственные расходы и невысокий спрос на машины. Автомобили "Тесла" продолжают оставаться достаточно дорогими, и их могут позволить себе обеспеченные люди. Нерешенные проблемы с эксплуатацией машин, трудности с подзарядкой, - отнюдь не способствуют росту спроса на неё. Как следствие, "Тесла" сейчас выпускает 1 машину в 2 минуты.
Стандартом же для автопрома для США является производительность
1 машина/1 минуту. Маск заявляет, что они стараются выпускать хотя бы 1 машину за 1,5 минуты. Достижение этого показателя позволит "Тесле" к концу этого года - началу следующего выйти в "0".

Добиться этого будет очень непросто. Давно минули те времена, когда "Тесла" была практически монополистом на рынке электромобилей. Сейчас конкуренты всё выше поднимают голову, выводят на рынок новые модели электромобилей, переманивая к себе все больше потенциальных покупателей "Тесла". Особо преуспел в этом концерн "Ниссан". С течением времени конкуренция будет только нарастать.

Также большой вклад в увеличивающиеся финансовые проблемы компании "Тесла" вносит растущий, как снежный ком, штат сотрудников. Если в 2010 г. у "Тесла" было всего 899 сотрудников, то теперь в компании работает около 40 тыс. человек.

Негативному имиджу компании также поспособствовала, происшедшая в марте сего года, авария с участием автомобиля "Тесла". Управляемая автопилотом машина врезалась в бетонный разделитель, и в результате погиб водитель "Теслы".
Сразу после этого происшествия акции компании падали до
255$.
Потом цена акций несколько подросла, сейчас они торгуются около
300$.
Туманные перспективы "Тесла" добавляют её акциям волатильности и делают их высокорисковым активом.
При благоприятном стечении обстоятельств, цена акций может подниматься до
350-400 $, но также не исключены их обвалы до уровней 200$ и ниже.

Об этом всем, безусловно, знает сам Илон Маск. Вероятно, ему практически ежедневно приходится отвечать на нелицеприятные вопросы. А поскольку он тоже живой человек, иногда у него сдают нервы и выдержка. И, тут, что называется, "Остапа понесло"....Как оказалось, очень весьма некстати....

Эльдар УМБАТОВ

Консультант по личным вопросам - независимый финансовый советник