Каждый век ставит перед христианином свои новые проблемы и вопросы, требующие скорого осмысления и разрешения в духе святоотеческой традиции.
Разум человека устроен так, что не терпит белых пятен, и если нет ясного и четкого ответа на возникшие вопросы, то образующийся вакуум все равно чем-то заполняется, пусть даже непроверенными, зачастую ложными мнениями.
Принятие нехристианского электрического взгляда на природу возникшего феномена может привести к искажению духовной жизни христианина, увести его на гибельный, неверный путь.
Наш ХХ век поставил перед верующими свои проблемы и вопросы, многие из которых не были разработаны святыми отцами прошлых столетий в силу того, что они перед ними просто не вставали.
Большинство современных людей искренне верят в существования внеземных цивилизаций, «старших братьев по разуму», стремятся к контакту с ними и ожидают от них помощи. Во многом этому способствуют участившиеся появления НЛО, случаи контактов так называемых НЛОнавтов с людьми. Демонический характер подобных явлений был отмечен еще святыми отцами древности, а некоторое видоизменение в формах действия падших духов вызвано стремлением приноровиться к психике человека нашего времени. Раскрытию этих положений и адресована четвертая глава.
На страницах современной прессы часто мелькают заметки об аномальных явлениях, имеющих место в той или иной квартире. Из стен льется вода, мебель летает по воздуху, хозяева получают побои от невидимых рук.
Ныне этим явлениям дано красивое немецкое название-полтергейст. У верующих христиан это называлось бесовщиной или проделками нечистой силы, которая через страстность и неверие людей получила такую силу и власть в нашем мире.
Раскрытию сущности этого феномена и посвящена пятая глава этой книги. Современное общество содрогается от страшных, кровавых, бессмысленных преступлений, их зачастую совершают внешне вполне приличные люди, от которых никто не мог ожидать таких злодеяний. Где корни этой преступности, в чем их причина?
Причина лежит в мистическом, потустороннем плане человеческого бытия отвечает шестой раздел книги.
Автор просит у читателя прощения за недостатки и недочеты этой работы, несовершенство которой он прекрасно осознает.
Только насущная необходимость текущего момента, когда распоясавшиеся силы тьмы безответно смущают умы миллионов людей, побудило его опубликовать этот труд.
При написании данной работы автору пришлось многое претерпеть от нечистых духов, и только помощь благодати Божией позволила ему закончить её. Что ещё больше уверило автора в реальной необходимости этого труда и верности его содержания. Испрашивая молитв боголюбивого читателя.
Священник Родион
Ангелы, причины их создания и назначение
Падшие ангелы, или, как еще называют падшие духи, демоны, бесы, относятся к роду Ангелов и несут в себе все свойства, присущие ангельскому естеству. Поэтому прежде чем говорить о падших духах, их природе и свойствах, необходимо выяснить изначальную сущность ангельской природы, причины их создания и назначение.
По определению св. Афанасия Великого, «Ангелы - существа живыя, разумныя, бесплотные, способные к песнопению, бессмертные».
Святитель Дмитрий Ростовский [1] указывает, что «Ангелы сотворены по образу и подобию Божию, как впоследствии сотворён человек».
Согласно св. Игнатию Брянчанинову [1], образ Божий в ангелах, как и в человеке, заключается в уме, от которого рождается, и в котором содержится мысль, и от которого исходит дух, содействующий мысли и оживляющий её. Этот образ, подобно Первообразу, невидим, как он невидим и в людях.
Он управляет всем существом в Ангеле так, как и в человеке. Ангелы суть существа, ограниченные временем и пространством и, следовательно, имеющие свой наружный вид.
О причинах создания Ангелов св. Григорий Богослов в слове на святую Пасху говорит: «Благость Божия не удовлетворилась созерцанием.
Самой Себя: долженствовало Ей излить и распространить благо, чтобы многие сделались причастниками благости, а это свойственно величайшей благости. Она, во-первых, измыслила Ангелов и небесных духов. Мысль была делом, которое производилось Словом, совершалась Духом.
Таким образом, сотворены вторые Светы, служебные первому Свету…
Непрестающим ликом песнопевцев они окружают первоначальную Причину или приносят нечто большее, по способности к тому, нежели песенное славословие, осияясь чистейшим светом, разнообразно озаряясь им, соответственно или естеству своему или чиноначалию.
Согласно Церковному Преданию, наиболее ярко выраженному в труде св. Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» [3], чины ангельские разделяются на три иерархии: высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина.
В высшею входят: Серафимы, Херувимы, Престолы. Среднюю ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы, Власти.
В низшую входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины небесных сил носят общее название Ангелов по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Таким образом, тайны Божии идут по нисходящей иерархии от Серафимов к Ангелам, причем каждая последующая иерархия посвящается только в те знания, которые способна вместить на данном уровне своего духовного развития.
Само же слово «ангел» в переводе с греческого означает - посланник.
Это название Ангелы получили от характера своего служения, направленного Всеблагим Богом на спасение рода человеческого.
О чём и свидетельствует апостол Павел, говоря: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1, 14).
По мнению св. Григория Богослова [1]: « …будучи служителями воли Божией, не только по естественной способности, но и по обилию благодати, они переносятся на все места, и всем соприсутствуют повсюду, как по быстрому исполнению служения, так и по легкости естества».
Впрочем, по свидетельству св. Игнатия Брянчанинова [1], не в одном содействии спасению рода человеческого заключается служение Ангелов, но от этого служения они получили название среди людей и это название дано им Святым Духом в Священном Писании.
Время сотворения Ангелов точно не указано в Священном Писании, но по учению, принятому Святой Церковью, сотворение Ангелов предшествовало сотворению вещественного мира и человека.