Найти тему
ABW

Экономить ли на топливе, потратившись при покупке? Кому и зачем нужен Koleos 2.0 DCi

Задумывается ли покупатель автомобиля стоимостью почти 80 тысяч рублей об экономии топлива? Или им движут иные посылы: когда непременно хочется, чтобы под капотом был именно современный турбодизель, а не бензиновый "атмосферник" сопоставимой мощности? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти, тестируя новый Renault Koleos 2.0 DCi на просторах Беларуси.

-2

Тесное знакомство с самой популярной бензиновой версией автомобиля, под капотом которой 2,5-литровый 171-сильный мотор, состоялось еще в октябре 2017 года, когда новый Koleos начали продавать на нашем рынке. Машина в целом понравилась, в буквальном смысле поразив оформлением интерьера и оптикой в вечерние и ночные часы. Мотор же, работающий в тандеме с вариатором, каких-то особенных эмоций не вызвал, при этом чрезмерным "аппетитом" совсем не расстроил. Я же, помня разительную разницу между бензиновыми и дизельными версиями прежней модели, с нетерпением ждал появления в тестовом парке белорусского импортера Renault турбодизельной версии новинки. Час пробил.

-3

Как и полагается самой мощной и самой тяговитой версии автомобиля, укомплектован Koleos 2.0 DCi по максимуму. В весенние дни, когда природа только просыпается, в обширном списке его опций особо хочется отметить огромный панорамный люк, благодаря которому салон кроссовера просто залит лучами солнца, чем белорусская погода радует нечасто и недолго.

-4

Но основной предмет интереса в тестируемом автомобиле - 2-литровый турбодизель, точнее, его связка с вариатором.

-5

"Опять будете экономить?" - спрашивают представители дилера, передавая мне автомобиль. Конечно буду. По техническим характеристикам автомобиль допустимой полной массой 2280 кг способен ехать по трассе с расходом 5,7 л/100 км. В смешанном цикле он должен потреблять 5,8 л/100 км, в городе - 6,1 л/100 км.

-6

Говоря откровенно, самому верится с трудом. Но впереди 2 дня и 2000 км пути. Поэтому обнуляем бортовой компьютер - поехали.

-7

Для начала - на АЗС, чтобы проверить, сколько топлива войдет в 60-литровый бак Koleos после отстрела заправочного пистолета.

-8

В отличие от Duster, 55-литровый бак которого вместил в себя дополнительно 14,16 л топлива до того момента, когда оно показалось в горловине бака, Koleos куда более скромен в этом плане: дополнительно он готов принять лишь 2,18 л солярки.

-9

Маршрут первого дня - 1017 км, в ходе которых предстоит узнать, как идет ремонт М6 и стоит ли по ней добираться до Гродно. Затем мы заглянем в Пинск, миновав Кобрин и Брест, а перед возвращением домой попытаемся сделать небольшой фотосет у 450-летнего дуба в Дубое.

-10

Первые километры пути по МКАД и М6 оптимизма не добавляют. Включен режим ECO, сглаживающий реакцию мотора на нажатие педали "газа". Скорость тоже не ахти какая, а расход - 6,2 л. При этом электроника автомобиля констатирует, что с точки зрения экономичности еду я почти идеально: 93% из ста возможных.

-11

Загородная трасса - основная стихия турбодизельного Renault Koleos. Мотора практически не слышно. В автоматическом режиме трансмиссии весь крутящий момент на асфальте передается на переднюю ось. Обороты двигателя постоянно у отметки 1950-2000. Именно здесь достигается максимум крутящего момента 380 Нм.

-12

Тяга при этом у автомобиля потрясающая. На малейшее нажатие педали акселератора машина отзывается почти мгновенно. Никаких задержек и раздумий. Ускорение начинается через доли секунды. А ведь есть еще ручной режим переключения, но о нем чуть позже. Пока пытаемся экономить, чему активно препятствует встречный ветер, не давая расходу топлива опуститься ниже отметки 6,1 л/100 км. Что для машины с двумя пассажирами весьма неплохо, но хотелось бы паспортные 5,7 л/100 км - тогда бака хватит аккурат на 1052 км.

-13

До поворота на Вильнюс М6 обилием ремонтных работ не огорчает, а вот дальше, как и годом ранее, начинается полный трэш: по одной полосе в каждую сторону, знаки обоснованного ограничения скорости "50" и "70", обилие строительной техники и людей, занятых на ремонте дороги.

-14

Несмотря на утренние часы, работа кипит и у дорожников, и у тех, кто устанавливает ограждение от диких животных вдоль трассы, и у сотрудников ГАИ, которых на дороге не меньше, чем знаков "50".

-15

Судя по масштабам строительства, идущего опережающими темпами, после ноября 2018 года в один из самых красивых городов Беларуси можно будет добраться за считаные часы. Пока же я бы рекомендовал по возможности M6 на участке от поворота на Вильнюс до развязки на Щучин объезжать всеми возможными способами. Практика поездки на автофестиваль Sunday-2017 показала, что добираться в Гродно из Минска по M1 куда комфортнее, хотя и больше по расстоянию. Когда расход 6,1 л/100 км, а под капотом 177 л.с., даже лишние 60 км - ничто.

-16

Тем временем ограничения 50-70 км/ч, обилие камер и ГАИ делают свое дело: на бортовом компьютере уже 6,0 л/100 км, даже небольшой заезд в Гродно картины особо не портит. От Гродно до Бреста на региональных трассах снизить эту цифру не удается. Та же ситуация и на участке Брест - Кобрин - Пинск.

prevnext
prevnext

Населенные пункты с камерами фотофиксации, школами, "лежачими полицейскими" и просто обилием пешеходов особо разогнаться не дают. В дополнение к этому на дорогах много сельхозтехники и прочего спецтранспорта - в стране посевная.

prevnext
prevnext

Посетив огуречную столицу Беларуси город Пинск, который оказался на удивление уютным и гостеприимным, задаю навигатору Дубой. Увы, штатный R-link в части навигации не помощник, карт в нем - раз-два и обчелся, поэтому полагаюсь на видавший виды планшет с "Навител".

-19

Увы, он тоже оказывается отнюдь не идеальным и заводит меня с Koleos в Столинский район, где тоже есть Дубой, который в белорусской версии пишется на знаках как Дубай. Местные жители на вопрос о дубе улыбаются и говорят, что мне в Пинский район - дуб там.

-20

И я начинаю понимать, что меня с Koleos что-то роднит. Ехать "в рамках" уже не хочется. Да и до заката хорошо бы успеть.

-21

Koleos, похоже, рад таким переменам. Чуть больше 100 км до искомого места машина преодолевает куда быстрее, чем предполагает навигатор. Расход при этом уже до 6 л. А горячий нрав турбодизеля, как и самого Kolеоs, на витиеватых дорожках раскрывается во всей красе. Вот почему эта версия самая дорогая, вот почему ее покупают, невзирая на разницу в цене с бензиновым 2.5!

-22

Казалось бы, их разделяют всего 0,3 секунды в динамике разгона до "сотни": 9,5 против 9,8 секунды. Но, поверьте, это нужно прочувствовать на себе. При всем уважении к атмосферным моторам я голосую за этот турбодизель. Даже с вариатором он очень хорош.

-23
-24

Дуб не без помощи местных жителей наконец-то найден. Дерево, которое было желудем за год до подписания Люблинской унии, объединившей Польшу и Великое княжество Литовское, поражает своими размерами. Будете в здешних краях, обязательно посетите это место. Оно того стоит. Судя по огромным пням и бревнам рядом с великаном, он здесь был не один, но остальным деревьям повезло меньше.

-25

Дальше путь лежит до М1 и на Минск. Попробовав, на что способен турбодизельный Koleos, ехать в экономичном режиме сложно. Но, ни в чем себе не отказывая, поедем завтра. Сегодня экономим. Ветер в корму,  и - о чудо! - расход вновь идет вниз. Топлива в баке немного, но до Минска 127 км, а машина намекает, что способна проехать еще 130 км. Посмотрим, так ли это. Воздушный мешок за российской фурой нам в помощь.

-26

По традиции бортовых компьютеров Renault спустя 40 км вместо километров на экране прочерк, но я запомнил, при каком пробеге запас хода был 130 км, - до столицы машина должна дотянуть. Стрелка топливомера со мной солидарна. Есть еще солярка в баке, литров 5-6 - точно! А этого для преодоления 90 км с расходом 5,6 л/100 км вполне достаточно. Риск "обсохнуть", конечно же, был, до заправки я добрался на последнем делении, но мы с Koleos сделали это.

-27

Позади больше 1000 км на одном баке. Средний расход за поездку - 5,6 л, что меньше заводских данных. Экономичной машина быть умеет. Но очень хочется попробовать, что она может в городе и на трассе, если себя не ограничивать и не экономить…

-28

И этот день настал. Снова заправка, утренняя езда по столичным пробкам и трассы в окрестностях Минска. После городской езды расход составляет 7,3 л/100 км. С моей колокольни - нормально. Быстро уйти со светофора не проблема, успеть на "зеленый" - тоже. Вот только при активной езде в городе шумоизоляция уже не так идеальна, мотор слышно в салоне. По звуку понятно, что он дизельный. При этом не могу не похвалить вариатор. Не знаю, сколько он протянет при столь активной езде, но с позиции первого владельца работает практически идеально. В автоматическом режиме реакции практически мгновенные, никаких завываний и провалов. Обороты все время стремятся к диапазону максимума крутящего момента (2000-3000).

-29

А вот в мануальном режиме есть над чем поработать, хотя с переходом на него обороты мотора сразу вырастают на 400-500 единиц, машина как бы намекает, что сейчас все будет ну совсем по-взрослому. С переключением вверх все в порядке. Едва стрелка тахометра достигает 2000 оборотов, появляется подсказка о переключении. А вот когда обороты падают, подсказок нет. В итоге упустил момент переключения на низшую передачу - машина теряет динамику на глазах. И никаких подсказок, а лишь защита от "дурака" с автоматическим переключением вниз, когда обороты опустились ниже 1000 об/мин. Одним словом, нужно подстраиваться.

-30

Второй день и очередные 1000 км заканчиваются с расходом 7,2 л/100 км. До заводских 6,1 в городе и 5,8 в смешанном цикле больше литра, но именно с таким расходом Koleos раскрывается во всей красе и дарит удовольствие от вождения.

-31

По своей сути турбодизельный Koleos - бегун на длинные дистанции. Правда, будь я обладателем подобного автомобиля, на топливе бы не экономил. Не настолько существенна эта экономия, чтобы "овощить" по скоростным трассам 90-100 км/ч. Не стоят того сэкономленные мной на первой тысяче километров 10-11 л дизтоплива.

-32

Если уж предпочли тяговитый и динамичный турбодизель бензиновому мотору - наслаждайтесь. Koleos 2.0 DCi способен дарить удовольствие.

-33

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются