Наша история началась не так давно. Ранее я уже писала о том как моему годовалому сынишке поставили страшный диагноз. С тех пор прошло почти пол года. Мы прошли большой путь, посетили не одного фтизиатра и почти завершили курс химиотерапии. мы получили хороший опыт общения с лечащими врачами, нашли нужные рычаги давления и, надеюсь, вышли на финишную прямую.
В своих публикациях я бы хотела помочь родителям приоткрыть завесу тайны непростого и долгого лечения.
Пол года назад я растеряно штудировала статью за статьёй, мало что понимая в терминах и пугающих названиях. Слёзы душили, хотелось кричать. Непонятно было абсолютно всё! Ни одна публикация, ни одно видео не раскрывало полной картины, не настраивало и не успокаивало.
Ребёнок внешне был здоров, хорошо питался, ел грудь. Про погрешности в гигиене не могло быть и речи. Он постоянно мыл руки, купался два раза в день и знал как пользоваться влажными салфетками.
Никаких контактов с инфицированными больными в нашей жизни не было. Проверено всё окружение.
Так откуда могла прицепиться к маленькому здоровому крепышу такая страшная болезнь?!
Как выяснилось позже, причиной стала открытая взрослая туберкулезная больница (ул. Петропавловская, 8), находящаяся не далеко от дома, где мы жили. Это страшное место по какой-то не понятной причине находится в черте города. Вокруг - школа, детские сады и площадки, жилые дома и оживлённый Ленинский рынок.
Инфицированные с открытыми формами заболевания безпрепятственно посещают близлежащие магазины, гуляют и курят, разбрасывая бычки на детских площадках, не задумываясь о наносимом вреде.
Как выяснилось позже, очень много деток с тех окрестностей проходят лечение и находятся на учёте.
И в голове вертится вопрос - почему, при такой статистике, подобные лечебные учреждения до сих пор находятся в черте населённых пунктов большого и развивающегося мегаполиса?!
Эту проблему решать никто не хочет.
Ещё одна причина распространения туберкулёза - ежегодные амнистии.
В местах не столь отдалённых, люди 100% получают палочку Коха, даже не подозревая об этом... слишком уж хорошие там условия для распространения. Освободившись, не все из них добровольно проходят проверку или лечение, а принудительных мер в нашей стране, к сожалению, не существует...
Вот мы и идём в магазин с ребенком, едем на общественном транспорте и гуляем в парке бок о бок с теми, кто решил повременить с началом лечения до появления серьёзных проявлений. ОНИ ИНФИЦИРОВАННЫ И ЯВЛЯЮТСЯ РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ.
Маленькому грудному ребёнку достаточно находиться в метре от носителя с активной формой, даже просто пройти мимо человека, ДЫШАШЕГО ЗАРАЗОЙ (не обязательно кашляющего) и иммунитет может просто не сработать...
Об это поголовно говорят все врачи фтизиатры, но должного внимания эта информация не получает. А тем временем детские туберкулёзные больницы и санатории переполняются малышами самого раннего возраста. Их принудительно отрывают от родителей для прохождения химиотерапии и постоянного наблюдения.
Такого не пожелаешь даже врагу. Но эпидемия только растёт, с каждым годом.
Мы, к сожалению, тоже попали под эту ужасающую статистику, и изо всех сил пытаемся выкарабкаться, не нанеся ребёнку серьёзного ущерба. Пока, я считаю, нам это удаётся.
О дальнейших шагах в лечении я подробно расскажу в следующих публикациях.