Найти тему
Vega Squadron

Как подростки становятся миллионерами, играя в игры

Уже прошли те времена, когда душные компьютерные клубы были меккой любительских турниров, а чемпионы получали призы в виде брендовых наушников или клавиатур. С каждым годом в компьютерный спорт приходят все больше компаний и инвесторов, которые замечают, что игры давно переросли уровень развлечения и стали соревнованиями, где обычный школьник может зарабатывать шестикратные суммы. На примере серии турниров The International мы расскажем, сколько получают профессионалы Dota 2 по всему миру и насколько близко к ним стоят молодые таланты из СНГ.

Так выглядят современные тренировочные комплексы, где профессионалы готовятся к большим чемпионатам, а любители проводят небольшие турниры
Так выглядят современные тренировочные комплексы, где профессионалы готовятся к большим чемпионатам, а любители проводят небольшие турниры

Ежегодно тысячи профессиональных команд выступают на турнирах, на которые можно попасть за хорошие заслуги или через открытый отборочный тур. Организаторы из Швеции, США, России, Китая, Украины, Германии и других стран проводят большие фестивали на сотни тысяч долларов, куда попадают лучшие киберспортсмены из разных уголков планеты.

Усердие некоторых из них позволяет удерживать преимущество на мировой арене на протяжении года, из-за чего более слабые соперники «разваливаются» на глазах и ищут новых боевых товарищей. И все ради попадания на ежегодный Чемпионат мира, именуемый The International.

Местом проведения больших турниров обычно выбирают театры или стадионы
Местом проведения больших турниров обычно выбирают театры или стадионы

С момента выпуска первых версий игры Dota 2 в 2011, ее компания-создатель Valve проводит такие турниры каждый август. Самый первый чемпионат как раз стоял на пороге между компьютерными клубами и футбольными стадионами, а стартовый призовой фонд $1,6 млн был невиданной роскошью, которую сейчас разыгрывают каждый месяц. Так кто же стоит за самыми яркими и дорогими победами в киберспорте?

(Нажмите на картинки для увеличения)

-3
-4
-5
По негласной традиции, каждые два года побеждает команда из Китая. Судя по всему, в этом году должно произойти то же самое
По негласной традиции, каждые два года побеждает команда из Китая. Судя по всему, в этом году должно произойти то же самое

С развитием игры и ростом сообщества увеличиваются интерес аудитории к игре и желание наблюдать за самыми сильными игроками мира. Для каждого из них игра давно превратилась в профессию, где необходимо сохранять статус охотника и со временем не превратиться в добычу. Профессионалов объединяет стремление к лучшим титулам и желание стать чемпионами, но никто из них не отрицает, что 11 миллионов долларов на команду будут лишними.

Через четыре месяца чемпионы мира 2018 года получат столько же, а может даже и больше — ведь призовые фонды постоянно становятся больше и ежегодно бьют новые рекорды. За небольшую сумму создатели игры предлагают покупать косметические предметы для приятной игры, а четверть цены уходит в призовой фонд. А теперь на основе $25 млн представьте то количество игроков, которое ежедневно тренируется, работает над собой и хочет стать лучше. Вероятно, один из них — ваши сын или дочь.

(Нажмите на картинки для увеличения)

-7
-8

Много игроков из России и других стран СНГ почетно входят в топ-50 самых успешных киберспортсменов. Уроженцы бывших стран Советского Союза всегда занимают высокие места на международных турнирах, а сразу несколько наших команд попадают в самую сильную половину участников Чемпионатов мира.

Еще 5-6 лет назад юнцы убегали с уроков ради лишнего часа игры в Counter-Strike или первую часть Dota 2, которая называлась Defense of The Ancients (англ. Защита Древних — прим.ред). Популярность этих игр дала сильное преимущество нашему региону, и именно в них сосредоточены все сильнейшие клубы СНГ, которые борются наравне, а чаще доминируют над США, Китаем, Европой и Юго-Восточной Азией.

Ветеран украинского клуба Natus Vincere, Данил «Dendi» Ишутин, трижды был в финале ЧМ, но чемпионом стал лишь один раз. Впрочем, еще никто ни разу не защитил титул
Ветеран украинского клуба Natus Vincere, Данил «Dendi» Ишутин, трижды был в финале ЧМ, но чемпионом стал лишь один раз. Впрочем, еще никто ни разу не защитил титул

Россия стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта. После того, как это произошло в 2001 году, на постсоветском пространстве начали появляться десятки клубов — они воспитывают молодых игроков, которые своим упорством и старанием научились использовать мозг, клавиатуру и мышь лучше других.

Некоторые из них предпочитают остаться дома и играть с земляками. Другие же уезжают на запад, где знакомятся с новой культурой и общаются с товарищами по команде на английском. Чаще всего они возвращаются домой и делятся опытом, полученным за тысячи километров от родных стен. Взгляните на пять новых героев нашего времени, для которых компьютерные игры стали больше, чем бесцельным развлечением.

(Нажмите на картинки для увеличения)

-10
-11

Теперь вы знаете больше о том, чем увлекается современная молодежь и почему ей так интересны соревнования. Когда в следующий раз застанете своего подростка за игрой, спросите его, на кого он равняется и что заставляет его двигаться вперёд: быть может, он расскажет про кого-то из героев нашего списка.

Киберспорт очень многогранен и успел охватить много стран и сфер привычной жизни. Мы уже рассказывали о самых сильных нациях в компьютерном спорте, а также о лучших подарках для его фанатов. Если вы хотите видеть еще больше таких материалов, то подпишитесь на наш канал и расскажите о статье своим друзьям и семье.