Найти тему
ТАНИ и MONEY

Криптовалюту посчитали имуществом при банкротстве

Пока там в Правительстве дискутируют о том, является ли криптовалюты деньгами или имуществом, арбитражные судьи не мудрствуют лукаво. Конечно, являются. И сегодня уже арестован первый криптокошелек.

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы удовлетворил ходатайство финансового управляющего по делу о банкротстве и обязал должника передать доступ к криптокошельку. В соответствии с этим решением содержимое кошелька будет включено в конкурсную массу и реализовано. Сегодня об этом сообщает РБК.

Случилось это впервые в России.

В деле о банкротстве суд постановил включить содержимое криптокошелька в конкурсную массу. Аппеляционный суд удовлетворил ходатайство финансового управляющего Алексея Леонова по делу о банкротстве и обязал должника передать доступ к криптокошельку. В соответствии с этим решением содержимое кошелька будет включено в конкурсную массу и реализовано.

Это серьезный прецедент, поскольку до этого дня российские суды отказывались признавать криптовалюту как имуществом, так и деньгами, ссылаясь на отсутствие необходимой нормативной базы. Нет закона о том, имущество это или деньги.

По делу, в котором участвует Леонов, суд также сначала отказался считать криптовалюту имуществом, указав, что она представляет собой «некоторый набор символов знаков» и возникает «из интернета». По мнению суда, отсутствие в системе криптовалюты контролирующего центра и анонимность пользователей не позволяют с определённостью установить принадлежность криптовалюты конкретному физическому лицу.
Леонов обжаловал это решение, указав, что принадлежность криптовалюты должнику никто не оспаривает. Кроме того, сам банкрот признаёт факт доступа к криптокошельку. По мнению управляющего, у криптовалюты есть все признаки имущества, а арбитражный суд не хотел создавать прецедент и головную боль для приставов. Апелляционная инстанция согласилась с доводами Леонова, на момент публикации мотивировочная часть судебного решения ещё не опубликована.

Отмечу, что это довольно интересная практика. Тут особенность видимо в том, что сам банкрот посчитал необходимым передать кредиторам свой криптокошелек. Иначе в общем они бы доступ туда не получили.

Какая у него была мотивация, мы наверно не узнаем. Но очевидно, что после такого решения суды будут куда чаще обращать взыскание и на электронные деньги.

А там дело и до ячеек в банках дойдет.