Что предпочесть летом, езду с открытыми окнами или кондиционером? Предлагаю сравнить эти два варианта.
Я сам давно езжу на автомобиле с кондиционером воздуха в салоне. До этого это был климат контроль, а еще раньше просто открытое окно или форточка.
Иногда так хочется открыть окно и вдохнуть полной грудью.... свежего городского воздуха.
Начнём с открытых окон. Ехать с открытыми окнами само удовольствие, особенно ранним утром или поздним вечером по остывающим мостовым, неспешно покачиваясь и пропуская запоздавших пешеходов. И совсем другое дело ехать в автомобиле прогреваемом со всех сторон беспощадным солнечным светом. Открытые окна не помогают ни сколько, особенно в медленном городском потоке.
А теперь о кондиционере. На новом автомобиле он как правило незаметен, к нему привыкаешь так быстро, что его отсутствие может показаться пустыне Сахара. Опасности у систем с кондиционерами несколько. При отсутствии должного обслуживания в воздуховодах и на фильтрующих элементах могут образовываться плесень, грибки и микроорганизмы, которые могут вызвать серьёзные заболевания дыхательной системы. Но как приятно приехать на работу и чувствовать себя свеженьким. Я очень хорошо помню это чувство легкой зависти к тем кто едет в потоке на своём авто со стороны тех, кто едет общественным транспортом.
Об экономике.
Режим кондиционирования воздуха в салоне автомобиля незначительно повышает расход топлива на расчетные 100 километров пробега, так же как и открытые окна при движении автомобиля создают аэродинамические сложности, увеличивая сопротивление воздуха при движении. Здесь силы примерно равны.
Рекомендация:
Обслуживайте вовремя систему кондиционирования вашего автомобиля, пользуйтесь качественным фильтром для забора воздуха в салон и будьте уверены, что вас не настигнет чувство принять душ через 30 минут поездки с открытыми окнами.
Я за кондиционер, если он предусмотрен в конструкции вашего автомобиля.
В конце статьи слева появились кнопки поделиться в социальных сетях и отметить материал. Прошу вас делиться статьями канала "Ни гвоздя, ни жезла" с вашими коллегами и друзьями. Это поможет нам более эффективно подбирать для вас новые материалы и писать статьи. Поддержите канал, подписавшись на него вверху или в самом низу этой статьи, после этого вам будут предлагаться новые материалы на данную тему.
Удачи на дорогах!