Пёс Шарик с детства мечтал стать космонавтом. Ведь были же Белка и Стрелка! - часто говаривал он. А соседский пёс Бука ему в ответ тявкал что-то вроде: Где они и где ты, тварь безродная! Но Шарик знал, что Белка и Стрелка тоже были дворняжками, не унывал и много бегал и прыгал — хотел быть в отличной форме, ведь это очень важно для космонавта, даже если он — пёс.
Николай Иванович, хозяин Шарика, давно приметил, как часто и пристально Шарик смотрит на звёзды. Наверное, летать хочет, как я! - думал он, потому что Николай Иванович был командиром космического корабля "Экспресс-16" и возил почту и другие нужные марсианским колонистам вещи. И вот он попросил разрешения на то, чтоб взять в полёт Шарика.
Нетрудно догадаться, что в те две недели, которые заняло космическое путешествие, наш Шарик был самым счастливым псом в мире. Ведь увидеть звёзды и другие планеты — это невероятно здорово, даже если ты — пёс. И, когда они вернулись, то Шарик проникся к хозяину поистине неземной благодарностью и никогда не забывал приносить ему тапочки.
А где же здесь любовная линия, спросите вы? Какой может быть рассказ без любви? И правда, никакого не может. И любовь действительно была... За 20 лет до описываемых событий юный Николай Иванович, а тогда просто Коля, полюбил прекрасную незнакомку по имени Анастасия, которую увидел на летнем балу, и всё сначала у них хорошо было, и даже шло дело к свадьбе... Но в один спорно-прекрасный день на горизонте появился красавец-венерианин Аврелий Ка, и... Ну вы поняли. Забрал Аврелий на Венеру Колину любовь. А Коля решил, что поступит в Космический Институт имени Гагарина и станет космонавтом, чтоб о женщинах и думать было некогда. И ещё он решил, что никогда не привезёт на Венеру ни единой конфеты и вообще ничего хорошего.
И он стал космонавтом. И, когда генерал вручал ему медаль "25 безупречной службы", то вместе с ней вручил допуск на моделирование судьбы. И квантовый компьютер с точностью 99,7% показал, что если б венерианин не помешал тогда Николаю Ивановичу и если б они с Анастасией поженились, то Николай Иванович стал бы вовсе не космонавтом, а простым менеджером по продаже кибермозгов. А пёс Шарик никогда не побывал бы на Марсе. Вот так.