Киберспотривная Россия
Как уже было упомянуто, в Америке эпоха игровых автоматов завершилась. Но, несмотря на это, в России наоборот тяга людей к таким вещам становилась ещё больше. В парках кинотеатрах и во многих местах, где и стояли автоматы, можно было видеть толпы детей, которые после школы, а частенько и вместо неё, собирались и играли в игрушки, стараясь побить рекорды друг друга. Какая школа, там Серёга с соседнего двора установил рекорд, нужно побить его. В смысле рекорд, не Серёгу.
Уже здесь стали появляться Dandy, или приставка Famicom, я про них упоминал уже в прошлой статье. После распада СССР, менялись деньги, и такой поворот событий сильно ударил по владельцам игровых автоматов. Требовались определённые доработки. И многие не способны были продолжать такой бизнес.
Вместо старых советских автоматов, пришли заграничные. И соответственно появились новые игры, такие как Mortal Kombat, Street Fighter, Pac-Man, популярные и сегодня.
А вы знали, что игра «Ну, погоди», является копией игры Game & Watch? Вот вам интересный факт.
А если Вы поедете в Японию, то там игровые автоматы также популярны и по сей день. Потому что японцы очень сильно любят играть. Это страна, с которой и началась эпидемия аркадных игр. Особенно популярна там игра Пантико, хотя она азартная больше, но во многом благодаря ей в стране восходящего солнца сохранилось огромное количество игровых автоматов. Также можно встретить таких игровых «пенсионеров», как Pac-Man или Donkey Kong.
Первые турниры
Ну что, пришло время рассказать про турниры? Да-да, я понимаю, многие могут сейчас сказать, что турниры начали проводиться ещё раньше, с начала 1970х годов, и Вы будете правы, но я хочу рассказать про турниры, которые проводились ближе к нашему времени.
World Championships — турнир, который заложил новый этап в развитии электронного спорта. Турнир, в котором, были отборочные этапы, проходившие по всей Америке. А финал был в Голливуде (Калифорния). В финал попало 90 лучших игроков. И все были довольно юного возраста. К примеру, чемпионом мира стал Джеф Хансен, в категории 11 лет и старше, также в категории от 12 до 17 лет — Тор Оклунд, а в категории от 18 лет и старше — Роберт Вайтмен. Гонорар каждого составил по 10 тысяч долларов. На тот момент огромные деньги, хотя сегодня это тоже не маленькая сумма.
Интернет и локальная сеть со временем становились более доступными и популярными. И игрокам уже ничего не мешало играть друг с другом на расстоянии. Аркада Netrek была одной из первых игр, которая поддерживала интернет-соединение. Одновременно в нее могли играть до 16 игроков.
Так постепенно в разговоре мы с вами подошли постепенно ко времени, когда была создана игра, которая заложила, можно сказать, фундамент такого киберспорта, каким мы его знаем сегодня.
Честно, даже мне не терпится начать рассказ. Поэтому, отдохни и приступай за чтение следующей статьи.