Найти в Дзене

Экзамены – испытание для учителя

В конце мая у девятиклассников и одиннадцатиклассников начинаются экзамены. Учителя, чьи предметы вынесены для сдачи на итоговой государственной аттестации, начинают все сильнее испытывать стресс от предстоящих экзаменов. Именно учителя, а не те, кому предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ.

В нашей школе среди детей, заканчивающих 9-й класс, отношение к основному государственному экзамену, прямо скажу, абсолютно наплевательское. Это процентов 75 девятиклассников, оставшиеся 25% также относятся с прохладцей к процедуре ГИА.

Такое впечатление, что учителям важнее, чтобы их ученики сдали эти экзамены. А школьникам все по барабану. Их родителям тоже.

Потому что в нашей школе по результатам сдачи экзаменов со дня введения ОГЭ еще никто не сдал экзамены на "2". Минимальная оценка каждый год – "3". Об этом прекрасно знают и сами ученики, и их родители. И зачем пыжиться, если итог заранее известен.

Учителям безусловно важно, чтобы учащийся получил максимально возможный высокий балл. Поскольку у администрации школы имеются свои требования к повышению успеваемости. И этот дамоклов меч всегда висит над головой учителя – за педагогические просчеты и недоработки по головке никто гладить не будет.

В этом году учителям вряд ли придется вздохнуть облегченно по поводу успешных экзаменов. Хорошо, если сдадут на "2" только 2-3 человека, а остальные дотянутся до заветной "3".

При любом исходе ученик, сдавший на "2" тот или иной предмет, об этом и не будет знать. Потому как перед отправкой и запечатыванием конвертов, учителя-предметники быстренько подкорректируют работу ученика под нужную оценку.

Хоть есть такое мнение, что если ученику наплевать на учебу, то у учителя может быть семь пядей во лбу и он может вылезти из кожи, ничего не получится. Так как в нашей деревне процент абсолютно не приспособленных к учебе детей растет в геометрической прогрессии.

Среди одиннадцатиклассников картина схожая. Только 75% процентов еще старается, а остальным 25% хоть трава не расти и плевать им на все с высокого дерева. Для чего спрашивается после 9-го класса еще два года в школе протирали штаны.

Вчера двое юношей из 11-го класса решили покурить в школьном туалете. Конечно, застали на месте так называемого преступления.

Так вот, читал я объяснительные этих двух великовозрастных мальчиков. В каждой объяснительной только по одному предложению. Текст одинаковый, но в одном только предложении у одного шесть ошибок, у другого – четыре ошибки.

А русский язык – один из обязательных экзаменов. Один собирается поступать в военный университет, а другой хочет стать юристом.