Многие животные участвуют в долгосрочных отношениях, но более пристальный взгляд показывает неверность, нелегитимное потомство и даже детоубийство.
Для многих из нас брак является особенным. Идея об установлении пожизненной связи между двумя людьми имеет правовое, духовное и культурное значение на протяжении большей части мира. Будь мы религиозными или светскими, постоянные моногамные отношения могут чувствовать себя священными.
Поэтому, когда мы слышим о животных, которые формируют пожизненные облигации, наш «все» фактор переходит в овердрайв: «Как восхитительно! Боже, мы все могли чему-то научиться у этих ящериц».
Но для всех романтических романов, любовных песен и неряшливых поздравительных открыток моногамия остается скорее идеалом, чем реальностью. Даже в кажущихся моногамными человеческими обществами неверность распространена,и то же самое относится и к моногамным животным. Есть некоторые, которые остаются верными, но основные причины - это не романтические отношения.
Понимание того, почему моногамия иногда работает на животных, и почему это так часто терпит неудачу, может рассказать нам о природе наших собственных отношений. Поэтому отбросьте свои романтические идеалы и входите в мир любовных паразитических червей, прелюбодействующих певчих птиц и совершенно непослушных обезьян.
Каждый год ящерицы из тинджека воссоединяются как моногамные пары.
В природе репродукция - это все. Все существа в конечном счете пытаются передать свои гены своим потомкам. Моногамия - это лишь одна из многих стратегий, и есть два непреодолимых давления, которые приводят животных, чтобы спариваться более свободно.
Моногамия - это только разумная стратегия при очень специфических обстоятельствах.
Первый момент заключается в том, что генетическая вариация хороша. У женщины, которая сочетается с несколькими разными мужчинами, будет более генетически разнообразное потомство, повышая шансы на то, что по крайней мере некоторые из них будут процветать.
Во-вторых,существует фундаментальное различие между мужчинами и женщинами, когда речь заходит о создании половых клеток. Проще говоря, сперма дешевле производить, чем яйца.
Это означает, что у типичного самца есть достаточное количество спермы, чтобы оплодотворить бесчисленное количество самок, тогда как за определенный период женщины не будут производить больше потомства путем спаривания с дополнительными самцами.Сложите эти два пункта вместе, и у обоих полов есть стимулы для поиска нескольких партнеров.
Эти черви проводят свою взрослую жизнь в плотном объятии.
Если члены вида живут на больших расстояниях друг от друга, они склонны воспринимать отношение «любите того, с кем вы». Они соединяются с первым партнером, которого они могут найти, и придерживаться их.
«Оставаться вместе для детей» может помочь обеспечить их потомство выжить до взрослой жизни.
Одно животное, которое доводит это до логического завершения, - это кишечный паразит Schistosoma mansoni .
Оскорбленные для того, чтобы вызвать шистосомоз у людей,эти черви живут очень интимной жизнью: мужчины и женщины проводят всю свою взрослую жизнь, запертые в плотных объятиях. У каждого мужчины есть «гинекофорический канал», к которому самка прижимается, когда она выкачивает сотни яиц в кишечника партнера.
Человеческая пищеварительная система - не лучшее место,поэтому, когда червь встречает члена противоположного пола, он вполне согласен завязать узел навсегда.
Другая ключевая причина, по которой животные предпочитают моногамию, связана с хорошим воспитанием.
Мимическая ядовитая лягушка была первой идентифицированной моногамной земноводной.
Если какой-то вид обитает в окружающей среде, чреватой опасностью и нехваткой ресурсов, их потомство рискует умереть молодым. В таких ситуациях «пребывание вместе для детей» может помочь обеспечить их потомству выжить до совершеннолетия.
Для многих видов репродукция состоит из выкидывания нескольких тысяч яиц или спермы и надеясь на лучшее.
«Мы смогли связать эволюцию моногамии и эволюцию бипарантальной помощи с изменением одного экологического фактора, и это редко.
Но эти моногамные животные являются исключением. Для многих видов размножение состоит из выкапывания нескольких тысяч яиц или спермы и надежды на лучшее, поэтому они не могли быть моногамными, даже если бы они этого хотели.
Если мы хотим научиться чему-то от природы, возможно, нам стоит взглянуть на мастеров моногамии: птиц.
Охота на дополнительное парное спаривание?
По оценкам 90% видов птиц являются моногамными. По крайней мере, на бумаге. Но жизнь в любви к птицам содержит больше драмы, чем ваша средняя мыльная опера, с сюжетными линиями, связанными с ревнивыми супругами, неверными партнерами и нелегитимными детьми.
14-24% птенцов альбатроса выращены мужчиной, который не является партнером по жизни своей матери.
Существует два возможных уровня моногамии. «Социальная моногамия» относится к мужчине и женщине, которые пространственно близки друг к другу, занимаются сексом и сотрудничают в таких задачах, как воспитание детей. Но это не обязательно означает, что они не спали. Такая исключительность называется «сексуальной моногамией», и она гораздо реже.
Циник сказал бы, что многие человеческие отношения являются социальной моногамией, маскирующейся как сексуальная моногамия. В этом отношении у нас много общего с птицами.
В течение долгого времени ученые считали, что связи, наблюдаемые между парами птиц во время сезона размножения, означают, что сексуальная моногамия была заданной. Но это оказалось наивным. Генетические и поведенческие исследования выявили мир скандала птиц.
Эти проступки называются в восхитительно эвфемистических тонах. Они могут составлять до 75 % потомства в популяции.Даже птицы, известные своей лояльностью, склонны к предательству.
По определению в воспитании млекопитающих преобладают женщины, потому что они кормят свои молодняк молоком.
Каждый год альбатросы возвращаются в море, чтобы разжечь их отношения с одним и тем же пожизненным партнером. Но они далеки от сексуально моногамных. Генетические методы предполагают, что 14-24% цыплят которые не являются циплятами пожизненного партнера их матери.
С такой высокой частотой неверности вы можете удивиться, почему птицы остаются вместе. Ответ такой же, как для мимических ядовитых лягушек: родительская ответственность. Ребенок-птица - беспомощные куски кожи и пуха, и им нужны два доблестных родителя, чтобы они хорошо питались.
Альбатросы на протяжении всей жизни являются исключительными. У большинства видов птиц партнерство длится недолго,один размножающийся сезон.
Но по сравнению с млекопитающими, группой, к которой мы принадлежим, птицы являются парадоксами моногамии.
Известно, что даже птицы, известные своей лояльностью, как эти блуждающие альбатросы, «обманывают».
Причина этого - частично физиологическая. По определению, в воспитании млекопитающих доминируют самки, потому что они кормят свои молодняк молоком. Это означает, что разделение труда, наблюдаемое в парах птиц, просто не может существовать в той же степени.
Мужчины будут принимать только моногамные пары, если они не могут доминировать над самками своих видов.
Тем не менее около 3-5% млекопитающих практикуют социальную моногамию,начиная от летучих мышей и волков. Эти супружеские млекопитающие ограничивают их спаривание по разным причинам.
Например,бобры должны поддерживать свои плотины, а также заботиться о своем потомстве, поэтому они очень полезны для совместной работы. Однако крошечная антилопа не разделяет родительские обязанности, но все еще преследует эксклюзивные отношения.
Если женщинам трудно прийти, мужчины станут дотошными партнерами.
В амбициозном исследовании, опубликованном в 2013 году,проанализировали более 2500 видов млекопитающих, чтобы выяснить, почему некоторые из них стали моногамными.Они пришли к выводу, что самцы будут принимать только моногамные пары, если они не могут доминировать над самками своих видов.
Только один фактор, по-видимому, предшествовал эволюции парных связей: детоубийство мужчин.
Если самки широко рассеиваются, как с дик-диками - или, действительно, с шистосомами- червями - тогда самцы сделают эволюционный переход от свободных духовных холостяков к доблестным мужьям. Это помогает им обеспечить успех, по крайней мере, с одним членом противоположного пола.
Чтобы выяснить, почему команда изучила все виды приматов, от лесных лемуров с волосатыми ушами до шимпанзе. Они отметили предпочтительные спаривающие системы каждого вида, а также многие другие виды поведения.
Затем они отображали все известные черты на эволюционное дерево. Это позволило им понять, когда возникло различное поведение в течение эволюции приматов. Их результаты, выпущенные в то же время, что и Clutton-Brock и Lukas's, довольно шокируют.
Шимпанзе чрезвычайно беспорядочны.
Общая родительская забота и широкие женские диапазоны сильно коррелировали с моногамией, предполагая, что они связаны.
У некоторых видов довольно часто убивать потомство которое им не принадлежит.Эта стратегия может показаться нам неприятной, но она устраняет детей соперничающих мужчин и готовит женщин к очередному спариванию.
Гориллы живут в полигинных группах, в которых у нескольких женщин доминирует один мужчина.
Теперь рассмотрим положение мужчины, у которого потомство еще не выросло. Такие самцы вполне могли бы образовать пары с женщинами, если это то, что требуется для предотвращения убийства их потомков.
«Наши анализы ясно показывают, что детоубийство является спусковым крючком для моногамии у приматов,предполагает ученый.
Он продолжает предполагать, что риск детоубийства может стать основой для нашей собственной привязанности к партнерству. Это может быть правдой, но это явно не настолько далеко, насколько это возможно, потому что люди далеки от строго моногамности. Не говоря уже об отдельных людях, существует множество обществ, для которых моногамия не является нормой.
Это говорит о том, что ценность, которую мы ставим на моногамии, более культурна, чем биологическая. «Естественное» состояние человеческих отношений может быть совершенно иным. Еще раз, наши эволюционные кузены предлагают подсказки.
Гиббоны остаются вместе на всю жизнь, делая их намного более моногамными, чем люди.
Обезьяны - наши ближайшие родственники. Есть только несколько видов, но они демонстрируют большое разнообразие в их спаривающих системах.
Гиббоны моногамны, спариваются на всю жизнь, не допуская случайной неверности. Шимпанзе живут в сообществах с несколькими мужчинами и несколькими женщинами, нераздельно спариваясь друг с другом. Гориллы живут в полигинных группах, в которых у нескольких женщин доминирует один мужчина.
Если у мужчины есть регулярный, эксклюзивный помощник, у него нет необходимости в больших яичках.
Эти различия отражены в телах мужчин и женщин. У некоторых видов мужчины и женщины выглядят совсем по-другому: они «сексуально диморфны». Например, самцы могут выращивать огромные придатки.
Чем более сексуально диморфный вид,тем менее вероятно,что он будет моногамным.Если самцы должны соревноваться, чтобы спариваться с несколькими самками, это может привести их к росту до больших размеров или развитию смешных придатков. Если каждый мужчина склоняется к одиночной женщине, соревнование становится менее интенсивным.
Это объясняет, почему гиббоны, у которых пара-связь, показывают очень небольшой половой диморфизм. Гориллас много показывает: серебристые мужчины огромны по сравнению с самками. Люди падают где-то посередине, недалеко от шимпанзе.
Подобные подсказки можно найти в яичках самцов.
Генетические данные показывают, что европейские бобры верны друг другу.
Если самцы часто оказываются связанными с самками, которые недавно спариваются с другим, они склонны вырастить большие яички. Это позволяет им производить много эякулята, чтобы смыть сперму других самцов. Если у мужчины есть регулярный, эксклюзивный помощник, у него нет необходимости в больших яичках.
В животном мире моногамия в строгом смысле сексуальной исключительности в значительной степени является мифом.
Шимпанзе, как правило, не имеют эксклюзивных помощников и в значительной степени обеспечены в отделении яичек. Гориллы и гиббоны впечатляюще не обеспечены. Опять же, мы падаем где-то посередине.
Это, в сочетании с нашим сексуальным диморфизмом, побудило некоторых ученых предположить, что наша первоначальная стратегия спаривания была больше похожа на нашу обычную шимпанзе.
Так где же это оставляет человеческое стремление к жизненным эксклюзивным отношениям?
Моногамия редко встречается среди млекопитающих.
В животном мире моногамия в строгом смысле сексуальной исключительности в значительной степени является мифом. Там, где это происходит, факторы, лежащие в основе этого, либо холодно прагматичны, либо кровопролитие.
Существует множество обществ, для которых моногамия не является нормой
Тем не менее, это не говорит нам ничего о том, как вовлеченные животные действительно чувствуют друг друга. Конечной эволюционной причиной спаривания может быть предотвращение детоубийства, но вовлеченные животные вполне могут не думать об этом. Насколько нам известно, они испытывают эмоции, похожие на любовь, если они имеют определенный уровень сознания.
Возможно, также верно, что люди не являются естественными моногамными. Но если есть одна вещь, которая делает нас людьми, мы пытаемся действовать против наших инстинктов, когда это кажется хорошей идеей.
Есть много прекрасных причин, чтобы сделать моногамию. Просто потому, что узы, которые вы дорожите, в конечном итоге не являются чем-то большим, чем результатом бесчувственных эволюционных процессов, которые не делают их менее реальными.