Рекламные объявления Яндекс.Директа видит практически вся аудитория рунета. По кликам на них можно судить об изменениях спроса на разные категории товаров и услуг. Интерес к некоторым категориям зависит от сезона и год от года изменяется похожим образом. Аналитики Директа изучили данные за 2015–2017 годы и выяснили, какие категории пользовались повышенным спросом с мая по июль. Можно предположить, что в ближайшие три месяца эти товары и услуги снова будут особенно востребованы.
В весенне-летний сезон традиционно пользуется популярностью всё, что помогает организовать досуг: от дачного инвентаря и туристических путёвок до велосипедов и походных принадлежностей. У каждого месяца, однако, свои особенности.
«Например, в мае люди задумываются об отдыхе детей, а на июль приходится пик интереса к туристическим путёвкам и разноформатным путешествиям для себя. При общем росте спроса на школьную форму в июле более востребованы оптовые предложения, а в августе — розничные. С помощью аналитических инструментов Яндекс.Директа можно своевременно адаптировать свою маркетинговую стратегию под колебания спроса», — комментирует Екатерина Аскерова, директор по работе с ключевыми клиентами и партнёрами Яндекса.
· Май — дачный месяц. Большая часть топа состоит из товаров, необходимых для ухода за садом и домом: от инвентаря и мебели до ограждений и систем водоснабжения. Продолжаются сельскохозяйственные работы: пользуются спросом удобрения и средства борьбы с вредителями.
· Кроме того, люди планируют летние развлечения для себя и для детей: интересуются велосипедами и скейтбордами, присматривают солнечные очки, задумываются о том, чтобы отправить ребёнка в лагерь.
· В июне становится жарче, повышается спрос на кондиционеры и мороженое.
· Растёт интерес к бассейнам, пляжной одежде, солнцезащитным кремам, а также к водным походам и прогулкам.
· Тем временем хозяева туристических бизнесов закупают мебель.
· Школьники выбирают, куда пойти учиться дальше, и присматривают колледжи. Студенты готовятся к защите дипломов — резко возрастает спрос на услуги переплёта.
· Дачники решают, что дальше откладывать борьбу с травой уже нельзя, и покупают газонокосилки.
· Многие категории, интерес к которым заметно увеличивается в июле, связаны с отпуском и путешествиями. Людей интересуют туры, круизы, холодильники для автомобилей и походные принадлежности.
· Растёт спрос на школьную форму, причём в июле более востребованы оптовые предложения, а в августе — розничные.
· Выпускники школ продолжают раздумывать, где продолжить учёбу, — теперь возрастает популярность высших учебных заведений.
· Популярны материалы для кровельных работ — черепица, рубероид и так далее.