Найти в Дзене
По тарифу

Установили счетчик воды? Не забудьте про важную информацию!

Каждый житель России слышал, что установка счетчиков позволяет реально экономить на поставляемых ресурсах. Это действительно так, ведь после установки приборов учета больше не нужно платить по общедомовому тарифу. Благодаря счетчикам человек оплачивает только собственный расход ресурсов.

Плюс очевиден. Статистика утверждает, что в разных регионах России благодаря счетчикам воды горячей и холодной воды можно сэкономить от 5000 до 10000 рублей в год. Минусов пожалуй нет. Конечно, придется потратиться на установку прибора. Но приобретение очень быстро окупится. 

Единственным нюансом после покупки и установки счетчиков воды является необходимость контроля за разными сроками. Пользователю нужно знать следующее:

Гарантийный срок – обычно составляет 1-2 года. В это время изготовитель несет полную ответственность за работоспособность прибора. По гарантийным обязательствам при выявлении любого брака счетчик должен быть заменен на новый.

Межповерочный интервал – для водомеров горячей воды 4-6 лет, для холодной воды 6 лет. Первая поверка работоспособности счетчика происходит на метрологическом стенде завода-изготовителя. Фактически дата первой поверки совпадает с датой выпуска прибора. Именно с этого срока и исчисляется в дальнейшем время до следующей поверки. Такая процедура необходима для контроля справедливости показаний, подаваемых счетчиком воды.

На практике гарантийный срок проходит очень быстро, а процент брака у хорошего производителя очень мал. С большой вероятностью к тому времени счетчик воды не пройдет поверку и будет заменен. Остается самый важный срок – межповерочный интервал. Итак, зачем же он нужен и что делать, когда пришла пора поверки?

Поверка прибора это и есть проверка его работоспособности – обязательная процедура, утвержденная на законодательном уровне. Она нужна для того, чтобы избежать необъективных показаний. А такая ситуация складывается достаточно часто, как в пользу жильцов, так и в пользу жилищников.

Причин для поломки счетчиков может быть множество

-2

Незаметное механическое повреждение, последствие неправильного монтажа, деформация механизма из-за присутствия в воде абразива, мусора и ржавчины. Постоянная работа с высокими температурами (для ИПУ горячей воды). Попытка вмешательства в работу устройства с целью скрутки показаний. Резкие перепады давления в системе водоснабжения. Чтобы избежать внеплановой поломки:

Первое – не ждите что управляющая компания или сотрудники ЖКХ станут сообщать жильцам о подходящем сроке поверки. Контроль за этими сроками целиком лежит на собственнике.

Второе – после конца межповерочного интервала счетчики считаются не рабочими. Это значит, что горячую и холодную воду придется оплачивать не по тарифам, а по среднему общедомовому нормативу. Семейному бюджету такой расклад вряд ли понравится.

По сути, главная задача – поиск надежной зарекомендовавшей себя на рынке услуг компании, которая осуществляет поверку индивидуальных приборов учета. У такой фирмы должен быть весь пакет документов и аккредитация на подобные работы.

еще больше информации на нашем сайте