Начинающие бизнесмены, которых интересует вопрос, как открыть кадровое агентство с нуля, нередко сомневаются в перспективности этой идеи. Существует мнение, что данный вид коммерческой деятельности, суть которого заключается в поиске работы для соискателей и работников для различных компаний сходит на нет, в связи с развитием различных интернет-сервисов и прочих бесплатных источников поиска сотрудников и специалистов различной квалификации и ранга.
Однако такое мнение является не совсем правильным. Если сравнивать рекрутинговые компании в прошлом и сейчас, то можно понять, что суть их работы, как и способы заработка кардинально изменились. К примеру, кадровые агентства Москвы по подбору персонала, которые работали в 2000 годах, брали плату за поиск вакансии с соискателя, теперь же услуги агентства оплачивает работодатель.
Практически во всех случаях работодателю важен результат, а именно, ему нужен квалифицированный специалист с опытом работы на определенной должности. Соответственно услуги кадрового агентства оплачиваются за выполненный поиск кандидата. Данная схема удобна как для соискателя которому не придется платить за поиск вакансии, так и работодателю, который заключив договор с крупным кадровым агентством, может быть уверен в том, что в случае необходимости, пускай даже срочно, но агентство найдет подходящего соискателя на горячее место.
Реализация идеи: как открыть кадровое агенство самостоятельно
Если предприниматель все обдумал и решил открыть свое кадровое агентство, самый план действий будет очень простым. Для начала необходимо зарегистрировать организационно-правовую форму. Не имеет большого значения будет ли это ИП или ООО — все зависит от личных предпочтений бизнесмена. Далее необходимо арендовать офис и пригласить на работу сотрудников.
На первых порах можно обойтись и одним помощником, при условии, что Вы так же будете работать достаточно много. В офисе должен быть телефон, компьютер и интернет. В наше время для компании, тем более по поиску персонала, не маловажным будет создание сайта. В обязательном порядке следует создать базы данных. Данные одной из них должны содержать сведения о соискателях, другой — работодателях. Структурировать базы необходимо таким образом, чтобы при достаточном наполнении этих баз не возникало сложностей с поиском.
Без проведения рекламной кампании раскрутить молодое предприятие будет достаточно сложно. Вначале лучше ориентировать ее на соискателей, чтобы впоследствии провести предметный разговор с работодателями. С крупными компаниями, которые являются основными заказчиками, лучше работать точечно, а именно — рекомендуется самостоятельно посещать руководителей организаций и предлагать свои услуги.
Доходы агенства будут состоять из гонораров работников, которые по рекомендации получили вакансию при условии, что они уже проработали более двух недель. Работодатель выплачивает рекрутеру одну или полторы заработных платы специалиста который прошел отбор.