В стране уменьшат проезжие полосы для увеличения пропускной способности дорог и предотвращения аварийных ситуаций
До конца этого года в нашей стране хотят принять проект ПНСТ «Дорожная разметка». Данные от дирекции проектно-технического комитета «Удобная дорога» (от Росстандарт). Такая программа даст возможность сужать проезжие полосы. На обычных трассах в населенных пунктах их необходимая ширина по новым правилам достигнет 3-3,25 м, а на скоростных дорогах (за населенными пунктами) – будет фиксироваться на 3,25-3,5 м.
Сейчас чаще всего полосы на проезжей части делают шириной 3,75 м согласно действующим нормам (ГОСТ) и сводам правил.
Пробуют новую идею по уменьшению ширины полос уже несколько лет в столице. За последние три года примерно на 100 сложных участках дорог разметку сделали по последним стандартам. Кроме того, нововведение опробовали и на небольших улочках, и на крупных магистралях. Из первых плюсов проекта – увеличение количества полос и организация дополнительных мест на парковке. В результате пропускные возможности в некоторых местах трассы возросли, по статистической информации до 50%. Когда новый стандарт по ширине полос будет принят, уменьшать в ширину полосы можно будет по всей России.
По словам специалистов, во многих развитых государствах, допустим в Скандинавии, как раз разметки такой же ширины как предлагает новый стандарт. А в России полосы шире и это дает шанс водителям на обгон друг друга на одной полосе, что очень опасно и создает аварийные ситуации.
А еще новые правила дадут возможность сделать разметку, которая указывает на повороты в несколько раз «жирнее», чем на данный момент. Если сейчас ширина линий 20 см, то по ПНСТ до 40-60 см. Использовать такую разметку станут в местах сложного ориентирования.