В 2017 году мировая торговля контрафактной одеждой, аксессуарами и обувью превысила 450 миллиардов долларов. Один из самых пострадавших брендов – Adidas, известный благодаря стремительному росту и популярный в среде поклонников уличного стиля. Немецкий обувной гигант был одним из первых брендов, которые начали заключать партнерство со звездами спорта, дизайнерами и деятелями шоу-бизнеса. Также у него есть огромный фан-клуб, куда входит даже бывший художественный директор Céline Фиби Фило. Все это привело к появлению большого количества подделок.
Согласно опросу, выпущенному немецкой торговой ассоциацией (VDMA), распространенность подделок сказывается не только на Adidas, но и на других немецких брендах, которые столкнулись в 2017 году с убытками в размере 8,91 миллиардов долларов США. Более 70 процентов компаний заявили, что пострадали от распространения контрафакта, который производится, главным образом, в Китае. Как показал опрос VDMA, Китай является крупнейшим производителем и экспортером контрафактной продукции. При этом большинство подделок, указанных в отчете, было приобретено через Интернет.
Один из руководителей VDMA Штимен Циммерман считает, что помимо потери прибыли компании также несут имиджевые убытки и теряют конкурентные преимущества.
Впрочем, сами бренды тоже не сидят сложа руки и стремятся вытеснить подделки с рынка. Недавно Adidas вместе с бразильским брендом Reebok подали иск в федеральный суд Флориды на сумму 106 миллионов долларов, требуя привлечь к ответу более 50 онлайн-площадок, которые рекламируют и продают обувь и другие товары с поддельными товарными знаками. Продавцы вводят покупателей в заблуждение по поводу продаваемых товаров, качество которых значительно уступает подлинникам. При этом Adidas и Reebok подчеркивают, что недобросовестные продавцы получают преимущества и от проводимых компаниями маркетинговых стратегий в социальных сетях, где реклама контрафактных предметов роскоши и спортивной одежды продолжает оставаться проблемой.
Надо сказать, что у Adidas есть большой опыт в отстаивании интересов бренда через суд. До сих пор в федеральном суде Калифорнии рассматривается иск к бренду Forever 21, который использовал в одной из своих коллекций знаменитые три полосы Adidas. По мнению компании, которая уже судилась с Juicy Couture и Marc Jacobs, она обладает эксклюзивными правами на этот трехполосный дизайн.