Найти тему
M.I.M. Auto

Турбина VS компрессор VS атмосферник. Ликбез

Итак, вы встали перед выбором типа мотора для своего автомобиля (покупаете новый, либо делаете свап от другой модели) что вам надо знать о трех основных видах бензиновых ДВС. без углубленного изучения темы, а в ознакомительных целях.

1) Турбина (турбонагнетатель) ставится на многие новые современные бензиновые автомобили с завода. Системы имеют разные названия, но суть одна - небольшой мотор с небольшой турбиной.

Плюсы:

-большая мощность при малом объёме двигателя

-динамичный разгон

-потребление топлива ниже, (относительно обычного атмосферника)

Минусы:

-высокая мощность доступна в верхнем диапазоне оборотов (свыше 4500-5000 об.мин)

-требовательность к топливу и маслу, в том числе постоянный "жор" масла, так как система смазки и охлаждения турбины общие с двигателем

-низкий ресурс мотора в целом, практический нулевая ремонтопригодность

-сложная установка и конструкция

-2

2) Компрессор (турбокомпрессор) так же устанавливается на современные двигатели, и призван увеличить мощность не объёмных силовых агрегатов.

Плюсы:

-большая мощность при малом объёме двигателя

-динамичный разгон во всем диапазоне оборотов, так как компрессор "раскручивается" вместе с двигателем без опозданий, в отличие от турбины

-потребление топлива ниже (относительно обычного атмосферника)

-относительно простая установка, конструкция проще чем у турбины

Минусы:

-не даёт такой большой прирост мощности как турбина, из за своих конструктивных особенностей

-нагружает механизм ГРМ

-так же как и турбина требователен к маслу и охлаждающей жидкости

-3

3) Атмосферный двигатель

Плюсы:

-прост в конструкции, ремонте

-обладает большим ресурсом

-менее требователен к маслу и охл.жадкости

Минусы:

-не сравним по динамике с двумя другими типами

-ниже КПД

В итоге мы можем видеть, что если вам необходим динамичный мотор, на обслуживание которого вы готовы тратить деньги и время, ваш путь-турбина. Если вы хотите не очень большой, но ощутимый прирост мощности, при этом не уделять очень много внимания двигателю - компрессор. Ну а если для вас не важна динамика и автомобиль вы используете исключительно как средство передвижения, ваш вариант - атмосферник