В Ростове готовится к открытию завод, который будет выпускать золотые украшения. В ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» предприниматели, заработавшие на электронных платежах, вложили около 600 млн рублей. Совладелец предприятия Михаил Косинский уверен, что через полгода-год работы завод войдет в десятку крупнейших производителей России.
Первые ювелирные изделия компания планирует изготовить в июле этого года. Заказ на продукцию обеспечит собственная оптовая компания — ООО «ЮТД Май», которая ранее размещала заказы на других предприятиях. Проектная мощность предприятия — 1 тонна в месяц, на нее рассчитывают выйти через несколько лет. Эксперты скептически отнеслись к заявленным планам, поскольку рынок сокращается уже пятый год подряд, банкротства как производителей, так и торговых компаний продолжаются.
ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» планирует в июле этого года начать производство ювелирных изделий.
— Кризис — лучшее время для вхождения в ювелирный сегмент, — уверен совладелец компании Михаил Косинский. — Рынок падает, банкротятся многие производители. За последнее время с российского рынка ушло около 10 крупных производителей, занимавших его существенную долю. За счет того, что ужес-точилось законодательство, регулирующее импорт ювелирных изделий, доля рынка импортных производителей на российском рынке сократилась практически до нуля. Для оставшихся и вновь открывающихся производителей емкость рынка еще огромная. Мы проанализировали рынок и поняли, что при правильном старте через полгода-год работы с момента запуска производства мы можем войти в десятку крупнейших ювелирных заводов России (по объему производства в месяц).
Проектная мощность завода — 1 тонна готовых ювелирных изделий в месяц. На этот объем компания планирует выйти в лучшем случае к 2021 году. Около 90% оборудования уже поставлено на предприятие, проходит пусконаладку.
Объем инвестиций — 600 млн рублей собственных средств.
— Это деньги, заработанные нами на преды¬дущей деятельности — на рынке электронных платежей, просуществовавшем до 2015 года, — пояснил Михаил Косинский. — Как электронный финансист я обратил внимание на золото, которое постоянно растет в цене. На ювелирном рынке оборот идет в золоте и еще позволяет зарабатывать маржу. Маржинальность ювелирных предприятий — 10–15%, плюс само золото растет на 2–3% в год — это космос. Мы рассчитываем на рентабельность 2% при выходе предприятия на полную мощность. До этого момента рентабельность будет выше.
Срок окупаемости с учетом текущего состояния экономики — около 10 лет.
— Чтобы понять этот рынок, год назад я организовал оптовую компанию — Ювелирный торговый дом «Май», — поясняет г-н Косинский. — Это ростовская компания с офисами в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, поставляющая продукцию по всей стране. Подробнее