Вот и наступили тёплые весенние дни, на дорогах стали появляться первые мотоциклисты. С каждой весной их ряды пополняются, многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?»
Для начала стоит определиться с назначением мотоцикла и целью его использования. Сразу нужно понять, что универсального мотоцикла не существует, и поехать в путешествие в горы по козьим тропам на сортбайке, как и прыгать на чопере разрывные трамплины будет не лучшей идеей.
Важнейшими параметрами выбора первого мотоцикла будут его вес и мощность. Чем легче мотоцикл, тем проще им управлять на небольших, а значит – подходящих для обучения скоростях. Соответственно и излишняя мощность, при отсутствии опыта будет только в минус.
Теперь немного о основных классах мотоциклов
Дорожные
На большинстве «дорожников» вам обеспечена правильная посадка и лёгкое привыкание к мотоциклетным органам управления. Зачастую дорожные мотоциклы имеют пластиковый обтекатель и иногда видом напоминают «спортбайки», хотя, разумеется, таковыми не являются. Дорожный мотоцикл станет идеальным вариантом на каждый день, если конечно не планируется съезжать с дороги. Разновидностей дорожных мотоциклов огромное множество как японских и европейских производителей, так и китайских на любой вкус, цвет и кошелек.
Круизеры
Мотоциклы класса Cruiser, зачастую ошибочно называют «чоппер», но в отличие от классического chopper-а с удлинённой вилкой и жёсткой задней подвеской «хардтейл», круизёры вполне пригодны для ежедневного использования. Эти «лимузины» предназначены для неспешного передвижения по дорогам хорошего качества и пригородным магистралям.
Круизёры, из-за слишком свободной посадки и низкой маневренности – не самый лучший выбор в качестве первого мотоцикла, кроме того некоторые из них довольно тяжелы и широки для передвижения по узкому городскому междурядью. Но иногда эти байки настолько соответствуют стилю и харизме владельца, что кроме покупки круизёра иных вариантов не остаётся.
Туриcтические
Мотоциклы туристического класса можно условно поделить на вседорожный, люксовый и спорт-туризм.
Вседорожные туристы отличаются увеличенными ходами подвески, высоким дорожным просветом и неплохой ветрозащитой (при этом их использование на реальном «оффроуде» ограничено довольно большим весом). Люкс-туреры сочетают в себе комфорт пассажира и водителя, багажные емкости и большую массу, что положительно влияет на устойчивость при скоростной езде по прямой. Каталог опций таких байков обычно сравним с телефонным справочником, а цена находится далеко за пределами среднего бюджета на первый мотоцикл. Ну а спортивно-туристические модели отличает мощный двигатель, удобная посадка и недостижимо высокий ценник.
По совокупности факторов туристический мотоцикл – не лучший выбор для новичка.
Спортивные
Спортивные мотоциклы – правильный выбор для езды по треку. Но езда на «спортбайке» по городу может стать для новичка смертельно опасным занятием: согласно печальной статистике мото-ДТП большая часть аварий приходится на владельцев «спортов», не справившихся с управлением «взрывного» снаряда. А каждое падение на облегчённом «пластиковом» мотоцикле обходится горе-мотогонщику в весьма солидную сумму.
Но эстетика и мощь спортивных мотоциклов так привлекают начинающих байкеров, и что скрывать – девушек, любящих мото. Однако спортбайк для езды по городу, да и как первый мотоцикл совсем не лучший выбор.
Эндуро / Мотард
Эндуро или мотард подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. Больше не нужно думать о качестве дорожного покрытия или его наличии в целом – длинноходная подвеска без проблем справится со всеми неровностями на вашем пути.
Эндуро легко выдерживает не жесткие падения (а они обязательно будут у новичка) и прощает небольшие ошибки при вождении. Пластик на эндуро мягкий и гнется, а не ломается, а наклейки всегда можно обновить. Подножки и лапки тормоза и КПП складываются — все сделано для того чтобы мотоцикл был максимально защищен от падений.
Как известно многие мотоинструкторы помимо базового курса крайне рекомендуют начинающим мотоциклистам пройти курс внедорожного вождения,так как рано или поздно любой мотоциклист падает, а падения на грунте в разы безопаснее. Так же обучение на сыпучей поверхности учит более точной работе газом и тормозами.
Литература: omoimot.ru