Аналитическая служба АТОР выяснила, куда ездили на майские праздники 2018 года туристы из Москвы и Московской области, приобретавшие пакетные туры в онлайн-канале. Подробности майских продаж – в нашем материале.
Согласно статистике онлайн-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru, которую изучила Аналитическая служба АТОР, объем проданных туров с заездами 28.04 – 10.05 в 2018 году превысил прошлогодние показатели на 1,5%.
Подавляющее большинство (порядка 95%) туристов, прибретавших у у этого онлайн-агрегатора туры с заездами в майские праздники, являются жителями Москвы и Московской области, и таким образом в полной мере отражают туристические предпочтения организованных туристов этого региона.
При этом можно отметить, что туры в онлайне покупает прежде всего «продвинутая» и относительно молодая аудитория туристов, хорошо ориентирующаяся в современном цифровом окружении. Однако практика показывает, что долевое распределение продаж в онлайне по популярным направлениям в целом всегда идентично структуре спроса, фиксируемой многопрофильными туроператорскими компаниями и таким образом, отражает общую картину для Москвы и МО.
ТОП-10 СТРАН-ЛИДЕРОВ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ 2018 ГОДА
Исходя из структуры онлайн-продаж туров с заездами в майские праздники 2018 года, можно констатировать существенный рост спроса у жителей Московского региона на отдых как внутри страны, так и на массовых зарубежных пляжных направлениях, предлагавших демократичные цены.
В целом, средняя стоимость пакетных туров с вылетом из Москвы на майские праздники за год подросла совсем незначительно – на 2,3%. Типичный тур, приобретаемый на майские праздники в 2018 году москвичами и жителями области, длился 7 ночей, средняя стоимость составила 54500 р. на двоих. По данным Onlinetours.ru, 65% приобретенных туров имели дату заезда именно в первые майские «длинные выходные» – с 28.04 по 02.05.
Вопреки расхожему мнению о «меньшей» популярности Турции в столицах по сравнению с регионами, наибольшая часть клиентов Onlinetours.ru– 39% – приобрели на майские праздники пакетные туры именно на турецкие курорты.
Даже несмотря на то, что средняя стоимость туров в Турцию на майские праздники в этом году оказалась выше прошлогодней на 14,6%, в годовом выражении продажи Турции в онлайне выросли на 9%. Свою роль здесь сыграло соотношение цены и качества турецкого турпродукта.
В среднем, майский тур в Турцию обходился в 54 300 р. на двоих, чаще всего туристы покупали туры в Турцию на 7-8 ночей. Преимущественный состав группы – два туриста в туре. Основной тип питания – «все включено». Турцию бронировали в среднем за 35 дней до майских вылетов, глубина бронирований по направлению увеличилась на 9 дней по сравнению с 2017 годом.
Россия, как и годом ранее, была второй по популярности: пришлось 16,7% всех продаж пакетных туров с заездами в майские праздники, количество продаж туров по России выросло на 26% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.
Росту популярности туров по России способствовала ценовая политика крупнейших игроков рынка, и прежде всего – туроператора «Библио-Глобус». Пакетные туры внутри страны чаще всего приобретали на срок от 4 до 6 ночей, в среднем такие путевки обходились клиентам в 13 200 рублей на двоих – это на 32,7% меньше, чем годом ранее. Основная категория отелей, которые туристы выбирали в России – 3*. Преимущественный состав группы – двое туристов. В среднем майские турпакеты на территории нашей страны покупали за 29 дней до заезда, что на 7 дней больше, чем в прошлом году.
Кипр на эти майские стал третьим по популярности направлением в онлайн-продажах: 8,05% от общего объёма проданных турпакетов на Onlinetours.ru. В абсолютных цифрах к аналогичному периоду прошлого года количество завершенных бронирований Кипра сократилось на 10% (здесь не мог не сказаться рост России, Греции и Турции). Как и на турецком направлении, на Кипр чаще всего приобретали туры на 7-8 ночей на двоих. Основная категория отелей, которую выбирали туристы – 3*, предпочитаемый тип питания – HB.
Подорожал Кипр за год в целом в рамках инфляции: за путешествие на Кипр на эти майские праздники туристы платили в среднем 65 000 рублей, что 5,4% больше, чем в прошлом году. Путевки на Кипр приобретались туристами в среднем за 28 дней до заезда (меньше на 2 дня, чем в прошлом году).
Еще 7,72% покупателей пакетных туров на площадке Onlinetours.ru выбрали для отдыха на майские праздники Грецию. Объем продаж по этому направлению вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, в основном по причине привлекательных цен на туры.
Средняя стоимость турпакетов на майские праздники в Грецию оказалась ниже прошлогодней на 26,2%. В итоге за отдых туристы платили в среднем 43 200 рублей на двоих за тур на 7-8 ночей. Предпочитаемый тип отелей – 4*, основной тип питания – «все включено». Майские туры в Грецию приобретались туристами в среднем за 38 дней до начала поездки (средняя глубина продаж за год, как и по Кипру, сократилась на 2 дня).
Туры в Таиланд с заездами в прошедшие майские каникулы приобрели 5,19% онлайн-покупателей. В абсолютных цифрах количество проданных туров на тайские курорты снизилось к аналогичному периоду прошлого года на 39%.
Возможно, свою роль здесь сыграл тот факт, что в прошлом году суммарная длительность майских выходных с учетом «разбивки» рабочими днями, была больше, чем в этом – а туры на дальнемагистральных направлениях не имеет смысл приобретать на короткий срок.
В этом году клиенты отдавали предпочтение турам в Таиланд на 9-12 ночей на двоих, их средняя стоимость увеличилась к прошлому году на 8,5% и составила 91 900 р. Основная категория отелей – 3*, предпочитаемый тип питания – «завтраки». Туры в Таиланд на эти майские приобретались в среднем за 34 дня до вылета, это на 3 дня больше, чем в 2017 году.
Во второй пятерке популярных «майских» стран – ....