Высоковольтные провода зажигания – один из основных элементов системы зажигания бензиновых двигателей. Они предназначены для передачи импульсов высокого напряжения от катушки (катушек) зажигания или распределителя зажигания к свечам двигателя.
Признаки неисправности высоковольтных проводов:
Неустойчивая работа двигателя - двигатель "троит",
большая потеря мощности автомобиля,
затруднен или невозможен запуск двигателя, особенно в сырую погоду,
повышенный расход топлива,
могут появиться радиопомехи в радиоприемнике автомобиля.
При появлении этих признаков, необходимо незамедлительно выявить и устранить неисправность, так как из-за неравномерной работы двигателя это может привести к выходу из строя механических узлов автомобиля..
Наиболее частой причиной выхода из строя высоковольтных проводов является их естественный износ и старение. Так как провода находятся рядом с двигателем, они подвергаются большому перепаду температуры, изоляция проводов со временем начинает растрескиваться, в трещины попадает влага, технические жидкости, грязь. Изоляционные свойства проводов падает, и это приводит к пробою проводов. Кроме того, в токопроводящей жиле провода может быть обрыв, обычно в местах соединения с катушкой или свечой зажигания.
Проверка высоковольтных проводов.
Высоковольтные провода также могут выйти из строя в случае пробоя первичной обмотки катушки зажигания, в следствие чего будет завышен максимальный уровень высокого напряжения.
Пробой изоляции высоковольтного провода можно определить в темное время суток в абсолютной темноте. Выключите все осветительные приборы автомобиля, заведите автомобиль, откройте капот. В месте пробоя провода будет свечение или искрение.
Также можно найти неисправный провод путем его замены на заведомо исправный.
Проверка высоковольтных проводов мультиметром.
С помощью мультиметра самостоятельно можно проверить сопротивление токопроводящей жилы.
Для этого поставьте мультиметр на режим измерения сопротивления - предел измерения 20 КОм.
Подсоедините щупы мультиметра к концам высоковольтного провода.
В зависимости от типа высоковольтного провода этот показатель будет в пределах от нуля до нескольких килоОм. Но не должен превышать 20 кОм. В большинстве автомобилей применяются провода с распределенным сопротивлением токопроводящей жилы. Это значит, что показатель сопротивления высоковольтного провода будет зависеть от длины провода. В зависимости от применяемого материала - нихром; сплав никеля с хромом; хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи; стекловолокно с графитовым напылением оно может быть от 10 кОМ/метр до 20 кОм/метр
При неисправности даже одного провода высокого напряжения лучше заменить полный комплект проводов.
Советы по выбору высоковольтных проводов.
Для старых автомобилей с контактной системой зажигания нежелательно приобретать провода с распределенным сопротивлением , это может привести к затрудненному запуску двигателя.
Для автомобилей, которые эксплуатируется в зонах с большими перепадами температур, желательно приобретать провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности даже при предельно низких температурах.
На упаковке высоковольтных проводов должны быть указаны : ссылка на международный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90 , марки автомобилей,на которые возможна их установка, диапазон рабочих температур.
Изоляция проводов должна быть без видимых повреждений, без трещин, с равномерной окраской. Качество наконечников высоковольтных проводов также не должно вызывать подозрений.
Чтобы высоковольтные провода зажигания прослужили как можно дольше:
регулярно очищайте их от пыли, грязи, масляных загрязнений, проверяя состояние изоляции проводов,
периодически проверяйте состояние крепление высоковольтных проводов,
при снятии проводов со свечей зажигания и катушки зажигания лучше держаться за насвечник, а не за провод, не прилагая слишком больших усилий,
регулярно диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.