Найти тему
автосоветы

Высоковольтные провода зажигания - как проверить и какие купить.

Высоковольтные провода зажигания – один из основных элементов системы зажигания бензиновых двигателей. Они предназначены для передачи импульсов высокого напряжения от катушки (катушек) зажигания или распределителя зажигания к свечам двигателя.

Высоковольтные провода
Высоковольтные провода

Признаки неисправности высоковольтных проводов:

Неустойчивая работа двигателя - двигатель "троит",
большая потеря мощности автомобиля,
затруднен или невозможен запуск двигателя, особенно в сырую погоду,
повышенный расход топлива,
могут появиться радиопомехи в радиоприемнике автомобиля.

При появлении этих признаков, необходимо незамедлительно выявить и устранить неисправность, так как из-за неравномерной работы двигателя это может привести к выходу из строя механических узлов автомобиля..

Силиконовые высоковольтные провода
Силиконовые высоковольтные провода

Наиболее частой причиной выхода из строя высоковольтных проводов является их естественный износ и старение. Так как провода находятся рядом с двигателем, они подвергаются большому перепаду температуры, изоляция проводов со временем начинает растрескиваться, в трещины попадает влага, технические жидкости, грязь. Изоляционные свойства проводов падает, и это приводит к пробою проводов. Кроме того, в токопроводящей жиле провода может быть обрыв, обычно в местах соединения с катушкой или свечой зажигания.

Проверка высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода также могут выйти из строя в случае пробоя первичной обмотки катушки зажигания, в следствие чего будет завышен максимальный уровень высокого напряжения.

Пробой изоляции высоковольтного провода можно определить в темное время суток в абсолютной темноте. Выключите все осветительные приборы автомобиля, заведите автомобиль, откройте капот. В месте пробоя провода будет свечение или искрение.

Также можно найти неисправный провод путем его замены на заведомо исправный.

Проверка высоковольтных проводов мультиметром.

С помощью мультиметра самостоятельно можно проверить сопротивление токопроводящей жилы.

Для этого поставьте мультиметр на режим измерения сопротивления - предел измерения 20 КОм.
Подсоедините щупы мультиметра к концам высоковольтного провода.
В зависимости от типа высоковольтного провода этот показатель будет в пределах от нуля до нескольких килоОм. Но не должен превышать 20 кОм. В большинстве автомобилей применяются провода с распределенным сопротивлением токопроводящей жилы. Это значит, что показатель сопротивления высоковольтного провода будет зависеть от длины провода. В зависимости от применяемого материала - нихром; сплав никеля с хромом; хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи; стекловолокно с графитовым напылением оно может быть от 10 кОМ/метр до 20 кОм/метр

Проверка сопротивления высоковольтных проводов
Проверка сопротивления высоковольтных проводов

-4

При неисправности даже одного провода высокого напряжения лучше заменить полный комплект проводов.

Советы по выбору высоковольтных проводов.

Для старых автомобилей с контактной системой зажигания нежелательно приобретать провода с распределенным сопротивлением , это может привести к затрудненному запуску двигателя.

Для автомобилей, которые эксплуатируется в зонах с большими перепадами температур, желательно приобретать провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности даже при предельно низких температурах.

Температурный  режим эксплуатации высоковольтных проводов
Температурный режим эксплуатации высоковольтных проводов

На упаковке высоковольтных проводов должны быть указаны : ссылка на международный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90 , марки автомобилей,на которые возможна их установка, диапазон рабочих температур.

-6

Изоляция проводов должна быть без видимых повреждений, без трещин, с равномерной окраской. Качество наконечников высоковольтных проводов также не должно вызывать подозрений.

Чтобы высоковольтные провода зажигания прослужили как можно дольше:

регулярно очищайте их от пыли, грязи, масляных загрязнений, проверяя состояние изоляции проводов,

периодически проверяйте состояние крепление высоковольтных проводов,

при снятии проводов со свечей зажигания и катушки зажигания лучше держаться за насвечник, а не за провод, не прилагая слишком больших усилий,

регулярно диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Авто
5,66 млн интересуются