Существует две категории населения, на которые делается особый акцент в продуктовых сетях. Это самая лакомая часть покупателей и за нее происходят постоянные баталии. Пенсионеры и молодые семьи. Почему именно они?
Для этих категорий граждан постоянно действуют всевозможные скидки. "Скидка пенсионера" и "семейная среда" - наиболее раскрученные акции сети Пятерочка.
Товары, которые участвуют в акциях так же должны в первую очередь понравиться именно им.
Почему они лучше других?
Да, они не самые обеспеченные люди в обществе, но при этом самые надежные. В плане того, что будут регулярно посещать магазин. Скорее всего каждый день. Средний чек не будет очень велик, но они компенсируют его регулярным трафиком. Бизнес предпочитает выбрать вариант, когда тебе приносят по рублю, но делают это стабильно каждый день.
С обратно стороны стоят обеспеченные граждане. И это совершенно не наш клиент. Такие ребята могут себе позволить не питаться дома, а делать это в ресторанах или кафе. Так же отсутствие свободного времени не позволяет каждый день делать покупки в магазинах у дома. Скорее всего раз в неделю в крупном гипермаркете. Мобильность позволяет им закупаться там, где выгоднее.
Пенсионеры обычно не обладают транспортными средствами, а с маленьким ребенком не очень удобно ездить в автомобиле. Тут и можно получить сетевую добавленную стоимость из-за удобного расположения магазинов. Товар на 5 рублей дороже, чем в крупном магазине, но он всего в минуте ходьбы.
Пенсионеров заманивают скидками, акциями, буклетами, округлением копеек, картами лояльности, купонами на скидки. Целевая аудитория всего этого аттракциона неслыханной щедрости - пожилые люди. Они имеют достаточно времени и желания, чтоб изучить и разобраться во всех хитростях этих схем экономии.
Внимание молодой семьи получить значительно сложнее. Не так давно, сети начали активно продвигать акции с участием разных игрушек, которые выдают прямо на кассе, если набрать продуктов на определенную сумму. Тролли, прилипалы и подобное. Все это кажется несерьезным, пока не посмотришь на цифры.
Такие акции просто взрывают продажи в сетевых магазинах. Это увеличенный средний чек, который должен быть минимум 500 руб, чтоб получить игрушку (ценой 3 копейки). Это трафик, когда ребенок сам тащит родителей в "нужный" магазин. Это бесплатная реклама в соц сетях - тысячи фотографий и восторженных отзывов.
На внутренних собраниях сети очень часто повторяют, что наш клиент - это пенсионеры и молодые семьи. За них мы продолжим активно бороться и в этом году и в следующем.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.