Доброго всем!
Есть на железной дороге особый вид транспорта, это пригородные электропоезда именуемые в народе электричками. Все кто живет у ЖД путей или передвигается в пределах своего региона сталкивается с ними. Это электрички везут людей на работу и с работы, связывая пригороды с городами, а районы с областными центрами. Это на электричках устремляются по выходным люди на дачи и к природе на выходные. И это электрички привозят в город отдохнувших людей. чтобы вечером или в выходные забрать и увезти обратно уставших.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в поле моего зрения попал электропоезд и злоупотребив своим служебным положением и допуском во все закутки и закоулки железной дороги я решил рассказать вам про него.
Электропоезд ЭР9Т
Может быть там, на диком западе, есть, да скорее всего точно есть, электропоезда нового образца. Может когда-нибудь они придут и к нам. Но пока в нашем регионе вот такие, еще Советские, электрички. Мы в Сибири люди не притязательные, мы и таким рады.
У электрички две головы, в каждую сторону смотрит кабина управления и доехав до конечного пункта маршрута, машинист переходит в другую кабину и опять едет вперед. Кабины совсем одинаковые, поэтому я расскажу на примере одной кабины, но вы знайте, что таких кабин в электричке две.
Для начала, предлагаю пройти в пассажирский салон и посмотреть, что там. Представьте, что с мягким шипением перед вами открылись двери и вы прошли внутрь вагона.
Теперь вам предстоит выбрать место. В билетах на электричку места не указываются, впрочем, как и номера вагонов. Поэтому каждый едет там, где ему нравится, или там где успел сесть.
Диваны или скамейки, не скажу как правильно, располагаются лицом к друг-другу, Если ехать компанией или семьей, это очень удобно. Еще это позволяет сесть лицом по ходу движения, в какую бы сторону не ехал поезд.
Вот собственно и все, что нужно знать о пассажирском вагоне электрички. Во всех вагонах все одинаковое, только в крайних вагонах мест меньше, да кабина машиниста есть.
Туалет в электричке
Чуть не забыл! Конечно, он есть, как раз в вагонах с кабиной, в тамбуре перед кабиной машиниста есть вот такая дверь с определенным содержимым.
Как без туалета, ведь электрички ходят не только вокруг города, где станции близко друг от друга и люди используют электропоезд за место автобуса, но и на далекие расстояния. Например в другие районы, и даже города.
У нас, в Бурятии, электричек мало, а вот если взять соседнюю Иркутскую область, то там это вполне себе популярный вид транспорта. В Иркутской области электрички соединяют города, например, Шелехово, Ангарск и сам Иркутск. Там все по другому, но об этом я расскажу в другой раз, а сейчас давайте пройдем в кабину машиниста электропоезда.
Тем более, что дверь так призывно открыта.
Кабина машиниста электропоезда
Вот рабочее место машиниста электрички, отсюда он управляет всеми процессами, от ведения поезда до закрытия и открытия дверей.
Под левой рукой у машиниста контроллер. Левой рукой машинист ведет поезд, добавляет или убирает мощность на тяговых двигателях, задает направление движения или притормаживает.
Под правой рукой, управление тормозами, связь и приборы безопасности. Черный ящик поезда - скоростимер, многоканальная радиостанция, управление вспомогательными приборами.
Перед глазами машиниста панель приборов. Здесь и контрольные лампы, сигнализирующие о неисправностях. Во время ведения поезда машинист распределяет свое внимание между лобовым окном, через которое он следит за дорогой и сигналами, и панелью приборов.
Даже за спиной у машиниста есть приборы, тумблеры и выключатели.
А вот у помощника жизнь проще. Посмотрите на его пульт. Только управление стояночным тормозом и рация. Раньше в электропоездах было по два помощника, один всегда находился в задней кабине. Вот для него это место и оборудовано, чтобы связь между кабинами была и приборов поменьше, чтобы не нажал случайно чего лишнего. И стояночный тормоз, который помощник задней кабины затягивает по команде машиниста.
На случай пожара есть багры, крюки и ведра с огнетушителем. Все это располагается в рабочем, не пассажирском, тамбуре, сразу у кабины машиниста.
Вот только девушки с приятным голосом, объявляющей остановки, в электричке не предусмотрено. С этой задачей справляется бортовой компьютер, бездушная железка. хотя может оно и правильно.
Вот такой небольшой вояж в электропоезд я совершил не так давно. Жмите "Палец в верх", подписывайтесь на канал, и тогда вы точно не пропустите мои следующие железнодорожные похождения. А их впереди еще много...
Ваш В.В.
P.S. Друзья! Поделитесь статьей с друзьями, поддержите канал! Спасибо.