Найти тему
Гот в сапогах

Набережная Яузы как велосипедный маршрут

Яуза, пожалуй, самый популярный маршрут велосипедистов из Севера, Северо-Востока и Востока Москвы в центр. Это логично, так как один раз выехав на набережную, можно почти без остановок крутить педали почти что до Кремля, ведь здесь нет перекрестков и выездов из дворов.

За последние две недели только один день профилонил и поехал на работу на метро. Все остальное время ездил на электровеле. По времени выходит также, с учетом душа на работе - на 20 минут дольше, но те же 20 минут я трачу на душ дома, если еду на метро, так что выходит примерно одинаково.

Большая часть маршрута проходит по набережной Яузы, и я уже почти выучил, где какие ямы и неровности на дороге. А этого добра встречается много. Ради интереса поделил всю длину своего маршрута по Яузе по качеству и комфорту скоростной езды, результаты ниже.

Набережная Яузы - крайне популярный маршрут у велосипедистов, что видно по тепловой карте Strava (более светлые участки обозначают более активное движение велосипедистов).
Набережная Яузы - крайне популярный маршрут у велосипедистов, что видно по тепловой карте Strava (более светлые участки обозначают более активное движение велосипедистов).

Получилась у меня такая схема:

Маршрут по Яузе начинается у примыкания Новой Дороги и заканчивается у самого устья.
Маршрут по Яузе начинается у примыкания Новой Дороги и заканчивается у самого устья.

Цветами выделил относительное качество и субъективную комфортность поездки. Условно цвета соответствуют желаемой скорости поездки: зеленый означает желание разгоняться быстрее 30-35 км/ч, желтый - комфортная скорость 30-35 км/ч, красный - ехать выше 25км/ч откровенно страшно.

Участок от примыкания улицы Новая дорога до пересечения с Красноказарменной улицей прекрасен. Это широкий ровный тротуар и газон отделяющий от проезжей части. Здесь можно ехать быстро и при этом любоваться достаточно интересными окрестностями: Лефортовским парком и шикарным зданием МГТУ им. Баумана. Тротуар недавно отремонтировали и сделали это достаточно качественно - луж почти нет даже после сильного дождя.

МГТУ им. Баумана и идеальная для велосипедиста набережная
МГТУ им. Баумана и идеальная для велосипедиста набережная

Первое абсолютно неприятное место - пролет Лефортовского моста. Мост был построен еще в 1779 году (реконструирован в 1940-м). Проблема заключается в чрезвычайно узком тротуаре в пролете моста. Лучшим решением было бы спешится и провести велосипед руками, но из-за лени я этого не делаю. Пролетающие буквально рядом машины добавляют негатива. Ко всем прочему к пролету нет удобных съездов - только лестницы, поэтому от постоянно проезжающих велосипедистов там образовались тропинки на газонах с обеих сторон.

Проезд под Лефортовским мостом
Проезд под Лефортовским мостом

Второй красный участок - объезд опоры моста третьего транспортного кольца. Для велосипеда особенно не опасно, но скорость приходится снижать до 5-10 км/ч. Гораздо неприятнее это место проезжается на роликах - несколько раз был свидетелем, как роллеры подолгу готовились преодолеть сие рукотворное препятствие.

Тротуар под опорой моста ТТК. Пикантность тут заключается в том, что тротуар с обоих сторон наклонен к проезжей части, что добавляет ощущений неопытным роллерам.
Тротуар под опорой моста ТТК. Пикантность тут заключается в том, что тротуар с обоих сторон наклонен к проезжей части, что добавляет ощущений неопытным роллерам.

Далее снова зеленый участок - вплоть до пешеходного Салтыковского моста через Яузу. Здесь тротуар снова сильно сужается, в добавок из-за лестниц моста до последнего момента совершенно не видно, едет ли кто-то тебе на встречу.

-6

После моста следует небольшой участок желтого цвета - тут достаточно узко, нет разделительного газона, но в целом терпимо. К недостаткам можно отнести плохое покрытие - на 30 км/ч ощущаешь это пятой точкой.

Поворот Яузы у Золоторожской набережной. Здесь видно качество покрытия
Поворот Яузы у Золоторожской набережной. Здесь видно качество покрытия

А дальше начинается на мой взгляд самый отвратительный участок. Яуза здесь делает крутой поворот на лево, по левому берегу находится крутой холм, поэтому автомобильная дорого находится вплотную к набережной, а тротуар некомфортно узок. Автомобильная трасса огорожена бортами, чтобы особо нетерпеливые водители не вываливались на повороте в Яузу. Ограждение отнимает драгоценное пространство тротуара. Тротуар заметно наклонен в сторону Яузы, что уменьшает сцепление велосипеда с покрытием. Ко всему прочему прямо посреди тротуара торчат знаки и мачты фонарей, которые приходится объезжать. Вишенка на торте - качество асфальта, он здесь как застывшая волнами лава, трясет ужасно. Отвратительное место.

Хм, как бы еще воткнуть столб, чтобы было еще неудобнее?
Хм, как бы еще воткнуть столб, чтобы было еще неудобнее?

Средней паршивости тротуар тянется до Андроникова виадука, где в пролете тоже узко, хотя и не так как под Лефортовским мостом.

Золоторожская набережная.
Золоторожская набережная.
Пролет Андроникова виадука.
Пролет Андроникова виадука.

Далее недалеко от моста под Садовым кольцом тротуар становится широким, снова появляется долгожданный газончик и жизнь налаживается.

Дырочка перед мостом Садового кольца
Дырочка перед мостом Садового кольца

Последний неприятный участок - от подмостового проезда Астаховского моста вплоть до устья Яузы. Здесь основные претензии к качеству покрытия. Так как это место в стороне от популярных маршрутов, которые идут на уровень выше, здесь также любят собираться алкаши и прочие асоциальные элементы, следы жизнедеятельности которых часто можно встретить тут по утрам. А конец маршрута - двухпролетная лестница.

-12

В целом, не смотря на все недостатки, набережная Яузы - лучший велосипедный маршрут с Северо-Востока в центр Москвы. Но очень уж хочется, чтобы на проблемных участках его сделали еще лучше. Пусть это привлечет больше пешеходов, и ездить 30-35км/ч станет нельзя, но уж лучше так, чем как сейчас.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц