Яуза, пожалуй, самый популярный маршрут велосипедистов из Севера, Северо-Востока и Востока Москвы в центр. Это логично, так как один раз выехав на набережную, можно почти без остановок крутить педали почти что до Кремля, ведь здесь нет перекрестков и выездов из дворов.
За последние две недели только один день профилонил и поехал на работу на метро. Все остальное время ездил на электровеле. По времени выходит также, с учетом душа на работе - на 20 минут дольше, но те же 20 минут я трачу на душ дома, если еду на метро, так что выходит примерно одинаково.
Большая часть маршрута проходит по набережной Яузы, и я уже почти выучил, где какие ямы и неровности на дороге. А этого добра встречается много. Ради интереса поделил всю длину своего маршрута по Яузе по качеству и комфорту скоростной езды, результаты ниже.
Получилась у меня такая схема:
Цветами выделил относительное качество и субъективную комфортность поездки. Условно цвета соответствуют желаемой скорости поездки: зеленый означает желание разгоняться быстрее 30-35 км/ч, желтый - комфортная скорость 30-35 км/ч, красный - ехать выше 25км/ч откровенно страшно.
Участок от примыкания улицы Новая дорога до пересечения с Красноказарменной улицей прекрасен. Это широкий ровный тротуар и газон отделяющий от проезжей части. Здесь можно ехать быстро и при этом любоваться достаточно интересными окрестностями: Лефортовским парком и шикарным зданием МГТУ им. Баумана. Тротуар недавно отремонтировали и сделали это достаточно качественно - луж почти нет даже после сильного дождя.
Первое абсолютно неприятное место - пролет Лефортовского моста. Мост был построен еще в 1779 году (реконструирован в 1940-м). Проблема заключается в чрезвычайно узком тротуаре в пролете моста. Лучшим решением было бы спешится и провести велосипед руками, но из-за лени я этого не делаю. Пролетающие буквально рядом машины добавляют негатива. Ко всем прочему к пролету нет удобных съездов - только лестницы, поэтому от постоянно проезжающих велосипедистов там образовались тропинки на газонах с обеих сторон.
Второй красный участок - объезд опоры моста третьего транспортного кольца. Для велосипеда особенно не опасно, но скорость приходится снижать до 5-10 км/ч. Гораздо неприятнее это место проезжается на роликах - несколько раз был свидетелем, как роллеры подолгу готовились преодолеть сие рукотворное препятствие.
Далее снова зеленый участок - вплоть до пешеходного Салтыковского моста через Яузу. Здесь тротуар снова сильно сужается, в добавок из-за лестниц моста до последнего момента совершенно не видно, едет ли кто-то тебе на встречу.
После моста следует небольшой участок желтого цвета - тут достаточно узко, нет разделительного газона, но в целом терпимо. К недостаткам можно отнести плохое покрытие - на 30 км/ч ощущаешь это пятой точкой.
А дальше начинается на мой взгляд самый отвратительный участок. Яуза здесь делает крутой поворот на лево, по левому берегу находится крутой холм, поэтому автомобильная дорого находится вплотную к набережной, а тротуар некомфортно узок. Автомобильная трасса огорожена бортами, чтобы особо нетерпеливые водители не вываливались на повороте в Яузу. Ограждение отнимает драгоценное пространство тротуара. Тротуар заметно наклонен в сторону Яузы, что уменьшает сцепление велосипеда с покрытием. Ко всему прочему прямо посреди тротуара торчат знаки и мачты фонарей, которые приходится объезжать. Вишенка на торте - качество асфальта, он здесь как застывшая волнами лава, трясет ужасно. Отвратительное место.
Средней паршивости тротуар тянется до Андроникова виадука, где в пролете тоже узко, хотя и не так как под Лефортовским мостом.
Далее недалеко от моста под Садовым кольцом тротуар становится широким, снова появляется долгожданный газончик и жизнь налаживается.
Последний неприятный участок - от подмостового проезда Астаховского моста вплоть до устья Яузы. Здесь основные претензии к качеству покрытия. Так как это место в стороне от популярных маршрутов, которые идут на уровень выше, здесь также любят собираться алкаши и прочие асоциальные элементы, следы жизнедеятельности которых часто можно встретить тут по утрам. А конец маршрута - двухпролетная лестница.
В целом, не смотря на все недостатки, набережная Яузы - лучший велосипедный маршрут с Северо-Востока в центр Москвы. Но очень уж хочется, чтобы на проблемных участках его сделали еще лучше. Пусть это привлечет больше пешеходов, и ездить 30-35км/ч станет нельзя, но уж лучше так, чем как сейчас.