Найти тему
Бешенство матки

Исповедь или казнь общества? Версия по Минаеву

Сколько из нас осмелятся сказать правду в лицо? Десятки, а может быть, и единицы. Одним из таких людей стал Сергей Минаев.

Жить в обществе, в котором нет правды, а у руля стоят кукловоды, сложно, но можно. Мы этим и занимаемся. Вздыхать и говорить о том, что где-то живется и похуже, радоваться тому, что есть, - политика слабых и глупых. Мы ведь не члены племени Ангу и не поедаем себе подобных, так зачем нам компромиссы? Жить лучше можно и нужно. Но это только фантазии о будущем, а что происходит в настоящем пишет Минаев.

Дебютный роман “Духлесс. Повесть о ненастоящем человеке” пользовался большой популярностью в начале нулевых. Прочитав его совсем недавно, могу сказать, что актуальности он не теряет. Главный герой - Макс Андреев, менеджер в крупной компании. Деньги, ночная жизнь и наркотики запудрят мозги кому угодно и даже успешному человеку. Пьянки - гулянки и круговорот постельных партнеров душат героя. Жизненные принципы у Макса на месте, только они на стадии “заморозки” - не активны до востребования. Казалось бы, в них уже не будет надобности, но человечность отстаивает свое право на место в жизни менеджера. Душевные терзания все-таки вытаскивают из таксичного представителя столичной тусовки Человека. Надолго ли? Этот вопрос адресован непосредственно читателю, - хватит ли нашей совести, чтобы принять урок и понять его. Если да, то насколько?

Эх, Печорин! Андреев составил бы тебе огромную конкуренцию. Да, я считаю героя “Духлесса...” потомком Григория Печорина. Престиж, гордость, характер, острый ум - этими качествами обладают оба. Разница лишь во времени действия и общественных процессах современности. Истеричность мысли свойственна обоим в критические моменты. Печорин и Андреев застрелили бы друг друга в первую минуту, встретившись в одно время, - столько цинизма и высокомерия не стерпел бы случай. Говоря о личностных качествах, я не упрекаю молодых людей в таком нраве. Не могу судить об эпохе Печорина, но в мире Андреева я существую. Откуда взялось столько пошлости и нравственного падения в людях? Время такое,- очень примитивно, но, по факту, так. Желчь и зависть правят людьми 21 века.

Минаев не ставит крест на обществе, он дает ему шанс. Его герой освобождается от наркотического дурмана, настала очередь общества...

Позже Минаев выпускает “The Телки”, “Media Sapiens” и “Духлесс 21 века. Селфи”. Книги имеют разный сюжет, но посыл автора не меняется. Общество “деградантов” и правительственный произвол существуют вместе, причем государственные лица нуждаются в “пушечном мясе” - людях. Есть правители, а есть те, которыми правят. Меньшенство и тупое большинство. Минаев раскрывает законы, по которым существует мир “больших чинов”, призывает нас подумать о том, кто мы. Приближенные к “верхушке” нужны до тех пор, пока они не выполнят свою задачу, а потом - “пинок под зад” или тюрьма.

Книги написаны в начале нулевых. Сегодня 2018 год. Что поменялось? Мы развиваемся и должны идти вперед. Знаете название фильма “Обещать - не значит жениться”? Аналогичная ситуация. Конечно, что - то поменялось, например, клуб “Дягилев” сгорел, а в нем раньше постоянно тусовалась элита. Сейчас это другое место. Что поменялось? Локация! Механизмы и приоритеты все те же.

Печорин и Андреев пытались сделать общество умным и морально сформированным. Увы, время идет, герои меняют имена, клубы - названия. А homo sapiens - постоянны, с намечающейся тенденцией к homo erectus...

Сравнивая Андреева и Печорина, я не сопоставляю Минаева и Лермонтова как писателей. Я ставлю их в один ряд как людей, которые видят пороки общества, признаются в своей слабости и принадлежности к этим эпохам. Но очевидно, что пороки - вечны, они поддаются лишь легкой корректировки временем. Люди грешны еще со времен Адама и Евы, остаются такими и до сих пор.

Стоит ли читать Минаева? Это зависит от того, хотите ли вы знать грязную правду о мире, в котором предстоит растить детей, или нет. Я хочу, и пусть мой сон будет не крепким, но он будет реальным, как и желание быть собой среди некачественных копий.