Мы помним как в конце марта в Мурманске торжественно заложили первый камень в порт Лавна. Грандиозная стройка вроде как началась, а ответов на ключевые вопросы нет до сих пор: основной частный инвестор не определен и не объявлен – денег как не было, так нет.
Масла в огонь решил подлить Минтранс, который выступил с предложением перевести 306 миллионов рублей из государственного финансирования строительства порта Лавна на прокладку в порт железнодорожной ветки по маршруту Выходной–Лавна. Общая стоимость ветки, к слову, составляет 46,5 миллиардов рублей.
В министерстве считают, что железная дорога необходима для повышения привлекательности Лавны и привлечения инвесторов к участию в концессии угольного терминала. И это логично: если сейчас на железку не добавят денег, то строительство закончат, дай Бог, к 2020 году.
А кому нужна морская инфраструктура без железной дороги?
Если кто забыл, можно подробнее почитать о создании Мурманского транспортного узла.
Следите за судьбой Арктики вместе со мной, подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы не пропустить новую публикацию. С уважением, ваш Dr.Арктикус.