Найти в Дзене
Бизнес инфо

Какие документы нужны для продажи автомобиля?

Оглавление

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с процедурой продажи автомобиля. Происходит это совсем не часто, поэтому далеко не каждый автовладелец знает, что нужно делать для успешной, а главное, законной продажи своей машины. Поэтому в своей статье мы решили подробно рассмотреть, какие документы для продажи автомобиля понадобятся, и какие процедуры придется для этого выполнить.

Снятие автомобиля с учета

Первое, что нужно сделать перед продажей – снять автомобиль с учета. При этом необходимо иметь в виду, что любое транспортное средство должно осматриваться для сверки составных частей автомобиля и их идентификационных номеров с номерами, указанными в документах, представленных автовладельцем. Кроме того, потребуется подтверждение их подлинности и проверка соответствия с номерами, занесенными в Единый государственный реестр Госавтоинспекции, а также проверка по автоматизированной базе данных разыскиваемых транспортных средств. Вместе с этим понадобится проверка соответствия технического состояния и конструкции транспортного средства обязательным требованиям стандартов, нормативов и правил Украины.

При положительных результатах осмотра и экспертизы сотрудник Госавтоинспекции составляет акт технического осмотра или в документах, которые автовладелец предоставляет для снятия авто с учета, делает специальную отметку. Акт заверяется печатью подразделения ГАИ и подписью ответственного лица. К указанным документам прилагается заключение экспертизы.

Снятие автомобиля с учета выполняется после их осмотра в подразделении ГАИ по месту регистрации на основании следующих документов:

  • Заявление автовладельца.
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • На кредитный автомобиль – документы, подтверждающие окончательный расчет с банком или другой финансовой организацией.
  • Если оценка проводилась не в подразделении Госавтоинспекции, то представляется отчет об оценке автомобиля.

В соответствии с законодательством, транспортное средство снимается с учета по причине его отчуждения, поэтому в свидетельстве о регистрации, в техническом паспорте или в копии регистрационной карточки, прилагаемой к пластиковому свидетельству о регистрации, делается следующая запись: «Транспортное средство снято с учета для реализации в пределах Украины».

Следовательно, чтобы правильно продать автомобиль, его требуется снять с учета в МРЭО по месту регистрации, для чего нужно предоставить вышеперечисленный пакет документов, а также уплатить специальный сбор за снятие с учета и получение транзитных номерных знаков. Сборы можно уплатить непосредственно в МРЭО, а их размеры зависят от технических характеристик автомобиля и составляют от 600 до 1500 гривен.

Экспертная оценка автомобиля

Экспертная оценка транспортного средства может выполняться работниками подразделения ГАИ непосредственно во время снятия автомобиля с учета или представителями других организаций, которые имеют право проводить подобные экспертизы. В этом случае экспертизу нужно проводить перед подачей документов на снятие с учета. Кроме того, отношения между автовладельцем и экспертом должны быть оформлены соответствующим договором. При оценке транспортного средства учитываются технические и технологические характеристики, особенности автомобиля, условия его эксплуатации, обслуживания и хранения, а также его техническое состояние.

Для проведения оценки по требованию оценщика автовладелец обязан предоставить следующие документы:

  • Удостоверение водителя, при необходимости доверенность на право управления автомобилем.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Технический паспорт автомобиля (свидетельство о регистрации) или сведения из базы данных органов ГАИ МВД
  • Сервисную книжку, страховой полис, талоны гарантийного обслуживания, чек на возврат налогов согласно системе Europe Tax – Free Shoping Checkes и т.д.

После проведения экспертной оценки автовладельцу выдается отчет об оценке автомобиля, при этом рыночная стоимость услуг самого эксперта составляет от 200 до 500 гривен.

Продажа автомобиля. Какие документы нужны. Уплата сборов и налогов

При продаже автомобиля его владелец платит сбор в Пенсионный фонд и налог с продажи движимого имущества. Размер налогов и сборов определяется в соответствии с экспертной оценкой стоимости транспортного средства:

  • 1% от стоимости авто, если автовладелец за последний год продает один автомобиль.
  • 5% от стоимости авто, если автовладелец за последний год продает два и более автомобиля.

Оформление отношений отчуждения автомобиля

Оформить официальное отчуждение транспортного средства можно, заключив договор купли-продажи или оформив справку-счет. Справку-счет можно оформить на предприятии, которое занимается реализацией транспортных средств. Нужно иметь в виду, что справка должна соответствовать требованиям законодательства Украины. Ее стоимость составляет от 400 до 800 гривен.

Для получения справки-счета необходимо предоставить следующие документы:

  • Технический паспорт на автомобиль или учетная карточка, которая выдается МРЭО при снятии с учета.
  • Транзитные номера.
  • Документ, удостоверяющий личность продавца.

Договор купли-продажи должен быть составлен в письменной форме и заверен нотариально. Это возможно при наличии следующих документов:

  • Документ, подтверждающий право собственности продавца на это имущество.
  • Технический паспорт транспортного средства (свидетельство о регистрации) с отметкой о снятии с учета.
  • Заключение эксперта о стоимости автомобиля (заключение действительно в течение 2 месяцев со дня проведения экспертизы).
  • Письменное согласие второго из супругов, если автомобиль находится в общей совместной собственности супругов.

Зная, какие документы при продаже автомобиля потребуются автовладельцу, и выполнив все по представленному нами алгоритму, вы сможете быстро, выгодно и вполне законно продать свой автомобиль. Чтобы это сделать, нужно:

  • Снять автомобиль с учета в МРЭО и уплатить специальные сборы и налоги.
  • Провести экспертную оценку транспортного средства.
  • Получить справку-счет или оформить у нотариуса договор купли-продажи.
  • Выплатить налог с продажи.
  • Выплатить сбор в Пенсионный фонд.
  • Оплатить услуги всех специалистов.

Чтобы уберечь себя от проблем, которые могут быть вызваны во время продажи автомобиля, рекомендуем пользоваться услугами профессиональных нотариусов и юристов.

Удачной покупки и продажи автомобиля!