Найти в Дзене
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Совесть и питание

Совесть следит за тем, сколько человек телесно, духовно и душевно ест и пьёт, является ли это для него средством служения Общему Благу, извращённой целью его жизни или формой болезненного пристрастия.

Совесть следит за тем, чтобы человек вообще в любом деле не отрицал того, чтó, как он видит, есть, и не придумывал того, чего, как он понимает, нет.

Если человеку, например, нужно выпить стакан молока и он это чувствует и понимает, Совесть следит за тем, чтобы он не выпил два стакана, потому что ему это не нужно. Точно так же Совесть следит за тем, чтобы человек не придумал, что ему нужно полстакана молока, в то время как ему нужен стакан. Совесть следит не за молоком, Она следит за тем, чтобы человек ничего не придумывал и ничего не скрывал. Ибо один, желая доставить себе удовольствие, не думает о других и ест больше, чем ему нужно, а другой, без надобности жалея других, придумывает, что ему нужно меньше, чем ему нужно, и так же, как и первый нарушает Волю Бога, извращая путь своей жизни.

У каждого свой кругозор, свой объём познаний, свои способности к сознаванию чего-либо, а значит и свои возможности, и потому каждый на своём месте должен исполнять требования ”своей Совести. Кругозор, объём, уровень, способности, возможности — это то, что даётся человеку от рождения и чего человек изменить не может. За то, чего человек изменить в себе не может, Совесть не может мучить его. Совесть мучит только тогда, когда мы делаем меньше, чем можем, и хуже, чем должны, зато берём больше, чем нужно, и лучше, чем у других. То есть Она осуждает нас только тогда, когда мы не меняем то, чтó можем, а значит должны изменить в себе. Ибо делая меньше посильного и хуже должного, а также беря себе лишнее и лучшее, мы всегда можем увидеть то еле заметное мгновение, в которое возникает опоминание и, приняв это опоминание, заставить себя сделать посильное и совершить должное, удовольствоваться необходимым и удовлетвориться скромным, то есть перестать жалеть и обхаживать себя больше других, перестать считать свою жизнь более важной, чем другие жизни.

Совесть всегда ведёт человека дорогой меры, путём необходимого, стезёй потребного, то есть всегда следит за тем, чтобы человек не взял лишнего и в то же время не лишил себя необходимого, ибо и в ту и в другую яму его сваливают эгоистичные или альтруистичные корыстные цели, себялюбивые желания и тщеславные мечты, уводящие его с пути Блага.

Чтó касается жителей городов, то это преимущественно люди, которые вольно или невольно пользуются особыми правами и возможностями, не соответствующими их значимости, то есть они потребляют намного больше и пользуются намного лучшим, чем отдают и производят. Благодаря преступному устройству цивилизованной жизни, городские люди обеспечиваются и защищаются настолько, что неизбежно мнят себя намного важнее и ценнее сельских жителей.

Но Совести безразлично, в каком месте человек живёт и почти безразлично, какой деятельностью он занимается, Она следит только за тем, чтобы человек не получал от других больше, чем отдаёт другим, и не пользовался более лучшим, чем является сам. Если в человеке, а точнее в его теле, духе или душе периодически накапливается сгусток жира, Совесть требует, чтобы этот сгусток был устранён — или работой, или воздержанием от пищи, или каким-либо страданием, жертвами, болезнями и лишениями. Если человек не идёт на это добровольно — по Совести — его подвергают подневольным мукам, как всех обдуманно бессовестных или животно боящихся подчиняться требованиям Совести.

Когда человек перенасыщается тайно, Совесть его мучит и уговаривает не делать этого. Когда же он не внемлет Совести, то последствия его тайных перенасыщений, в конце концов, становятся явными и видимыми для других Совестей, то есть для других людей: он неприятно полнеет телом, надмевается духом, гордится душой, обрастает массой ненужных вещей, мыслей и похотей, начинает вызывать отвращение, насмешки, презрение, брезгливость, ненависть, и другие Совести поначалу увещевают его, а затем, если он не внемлет, бьют стыдом, позором, упрёками, унижениями, оскорблениями и наконец, обвинениями, осуждением и отвержением. Если же он не внемлет и этому, а Бог считает нужным его спасти, на него обрушивается шквал непереносимых горестей, скорбей, болезней, неудач и всевозможных искупительных мук и лишений.

Зная, как тяжело самому предохранять себя от накопления телесных, духовных или душевных избытков, человек должен обращаться к Богу и просить помощи и спасения от этого бедствия.

Известное изречение: «Скажи мне, чтó ты ешь, и я скажу, ктó ты» ничего не говорит нам о Совести. К Совести имеет отношение другое изречение: «Скажи мне, скóлько ты ешь, и я скажу, ктó ты». Если человек ест больше, чем ему необходимо, или меньше, чем должен, он становится другим, он становится не собой, за чтó потом расплачивается болезнями, уродством поведения и мучительными отношениями с Совестью.