Стоит ли менять стандартную заводскую комбинацию приборов или щиток приборов, как его часто называют, на другой — электронный со встроенным бортовым компьютером? Предлагаем разобраться детально в данном вопросе, взвесить все «за» и «против».
Стандартная комбинация, помимо основных функций: спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры двигателя — выполняет также ряд функций, которые заложены, в так называемый, бортовой компьютер. А именно суточный пробег, общий пробег, время в пути, температура салона/на улице и напряжение бортовой сети. На первый взгляд больше ничего и не нужно. Но так ли это? Было бы очень хорошо, в первую очередь, чтобы встроенный дисплей был больше и отображал одновременно несколько параметров. Тогда с него будет удобно считывать информацию, а не вглядываться, а также появится возможность сразу следить за многими важными показателями автомобиля. Вот Вам и первый плюс электронной комбинации приборов со встроенным бортовым компьютером. Идем дальше. Что если данный дисплей будет современным, с большим разрешением, что позволит отчетливо видеть всю информацию при ярком солнечном свете и в сильный мороз, когда после долгого простоя стандартный дисплей «оттаивает» порядка 20 минут. Вот и второй плюс. И это только начало.
Сразу стоит обсудить вероятный минус, который может возникнуть при покупке новой приборки: как быть с пробегом, если автомобиль новый и любая замена снимают его с гарантии? Производители электронных комбинаций продумали этот вопрос. В каждом устройстве есть разовая функция по выставлению нужного пробега. Так вот, если производить установку в гарантийном центре и использовать эту функцию с фиксацией в гарантийной книге фактического пробега и установке этого же числа на новой приборке — автомобиль не снимается с гарантии и новая комбинация будет установлена официально. Таким образом, недостаток перерастает в положительный момент, правда с небольшими стараниями.
Теперь самое интересное. Каким же набором функций обладает электронная комбинация приборов, со встроенным бортовым компьютером, что так сильно ее отличает от заводской?
Список действительно внушительный, поэтому обо всем вкратце:
Аварийные и сервисные предупреждения: низкий уровень тормозной жидкости, не выключенные габариты, выключенный ближний свет при движении, превышение порога оборотов двигателя, превышение напряжения АКБ и т.д. Причем все это происходит в виде надписи на дисплее, а не просто «звучании где-то и откуда-то» и не пойми зачем.
Диагностика — одна из самых востребованных функций, которая позволяет «не отходя от кассы» проверить свой автомобиль на наличие ошибок, с возможностью их расшифровки и удаления. Достаточно выгодная функция, т.к. минимальная стоимость диагностики на СТО начинается от 500р.
Основные параметры: средний, мгновенный и максимальный расход топлива, максимальные обороты двигателя, максимальная скорость за последние километры пути и другое
Отчеты — удобная возможность самому задать необходимый отчет за определенный интервал времени для отслеживания нужных параметров — все просто и информативно.
Техническое обслуживание: каждый может сказать: «Ерунда! Разве я сам не помню когда нужно менять масло?» Сложно согласиться, когда через 10000 километров пути ты не вспомнишь об этом. Кроме того, в автомобиле есть много других расходников, которые меняются в разный период времени. Таким образом, их все можно занести в меню и комбинация сама подскажет Вам вовремя, когда нужно произвести замену того или иного элемента: колодки, масло, фильтры и многое другое.
Разные прочие функции: здесь обобщены остальные параметры электронной приборки, которые можно смотреть и менять. Список большой, поэтому ознакомиться с ним вы можете в описании на нашем сайте.
По прочтению всего списка функций может возникнуть вопрос о подключении данного устройства. Ведь оно не может «от двух проводов» рассчитывать и отображать столько параметров. Тем не менее, подключение простое донельзя. А именно в комплекте поставляется подробнейшая инструкция с фото о том, как, куда и где подключить нужный провод или контакт. Кроме того, никто не запрещает обратиться к электрику на СТО и провести подключение ещё надежней за небольшие деньги.
И все же, ознакомившись с таким внушительным списком достоинств электронной комбинации приборов, может возникнуть вопрос, а точнее главный минус — стоимость. Да, цена на такие приборки, действительно, не маленькая. И опять же, можно подумать — зачем тратить такие деньги, если на автомобиле я планирую проездить не больше 1-2 лет? Однако, здесь стоить подумать об обратной стороне медали. Сколько денег вы можете потратить на диагностику, если автомобиль покажет ошибку за все время эксплуатации не один раз. Сколько дорогостоящих поломок можно предотвратить, вовремя меняя расходники и диагностируя неисправности. В конце концов, сколько хороших эмоций и просто приятных взглядов можно потерять, не используя такую приборку? А гарантия от производителя в 1 год только развеет сомнения о пустой трате денег. Тем более, если автомобиль готовится «под себя» с глобальным или мелким тюнингом, где все элементы призваны создать максимальный комфорт водителю.
По итогу сказанного, на наш взгляд все минусы покупки и использования электронной комбинации приборов со встроенным бортовым компьютером, легко перекрываются тонной плюсов.