Ранее незамеченные ляпы. Часть 1.
В сцене прощания семьи с главой семейства Горбунковым все смотрят в разные стороны. Ну, ясное дело, корабль большой, но девочка и женщина слева смотрят не на палубу, а куда-то перед собой.
На общем плане нет ни одного человека, кто присутствовал на среднем плане прощания. Только супруга Горбункова и двое детей.
Игра теней. На Козодоева и Горбункова направлено два источника света - естественный и искусственный. Естественный источник справа от нас, искусственный - слева. Но на заднем фоне естественный источник света - слева, это можно заметить по теням. А все потому, что сзади наших героев - декорация и не реальный фон.
Когда правая нога Горбункова скользит, мы видим, как он успевает вовремя поставить левую ногу, чтобы не упасть. Она появляется в кадре, но тут же отталкивается от земли и пропадает, чтобы позволить демонстративно упасть телу.
Автомобиль в сцене путешествия Горбункова по Стамбулу - тот же самый, что и автомобиль контрабандистов в самом начале фильма, когда они возят зонтик с золотыми монетами. Даже номера те же.
Во время панического бега между домами Геши (Миронов), можно заметить в одном из окон то ли ребенка, то ли взрослого, который с интересом наблюдает то за актером Мироновым, то за кинокамерой. Из-за решетки на окне, этот случайный герой кадра практически не виден.
А этим ляпом мы гордимся, так как его еще никто не заметил за многие многие годы проката и показа фильма. Если бы это заметила цензура, то, наверное, сцену бы удалили. Леня и Геша из машины смотрят как уходит с причала Горбунков, а затем трогаются, проезжая мимо афиши. Внимание на нижнюю строчку, где вместо "Принимаются..." написано "Примаются...".