Найти тему

СЕКРЕТ УСПЕШНОСТИ «ТРОЕЧНИКОВ»

Оглавление

Психологи видят причину успеха  «троечников» в умении применять  приобретенные знания, а не в  получении суммарного количества этих  знаний.

  Ведь троечник вкладывает в учебу  столько  сил, сколько он сам хочет или даже самый минимум, от того, что на самом деле может,  получая, как правило, вполне приемлемый результат. Он  может неплохо успевать по тем предметам, которые ему нравятся или легко даются, и не быть успешным в тех, которые ему неинтересны.

 Такой человек сам распоряжается своими ресурсами и перераспределяет их. В итоге, он не тянется из последних сил, чтобы быть отличником по алгебре, которая ему ну никак  не дается, да и не нужна для будущей профессии. Есть время поиграть в футбол или сходить на дискотеку, почитать книжку. В общем, заняться любимым делом.

  Оба  — и отличник и троечник — получают по окончании школы или вуза аттестаты и дипломы, и редко кто при приеме их на работу заглядывает  в листы с оценками.

 Да во многим профессиях практические навыки и развитые способности к коммуникациям ценятся намного выше, чем  красный диплом!

 Как стать успешным в продажах, например, если ты зажат и не знаешь, как выстраивать отношения с потенциальным покупателем? Тебя этому могут научить на тренингах, но невозможно стать успешным в коммуникациях с людьми, действуя по инструкции.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИХ РЕСУРСОВ

«Троечник»  постоянно учится использовать те ресурсы,  которые имеет, а также использовать ресурсы других людей для своей пользы, практически, бесплатно.

 Например, троечник не понимает физику или математику или просто ему не хочется прилагать лишние усилия, чтобы разобраться. Что он делает? Подходит к отличнику, а скорее всего – к отличнице (он ведь понимает, что девочке сложнее отказать ему в помощи, чем мальчику) и просит списать.

 Вы когда-то просили  дать вам списать контрольную? Вам отказывали? Скорее всего нет, потому что отказать – стыдно, скажут что-то плохое. Т.е. отличница  — она для всех отличница, всегда и для всех должна быть хорошей.

  И каков результат? Списали, получили хорошую оценку. Не прикладывая никаких усилий.

  Умение правильно использовать  ресурсы, с максимальной эффективностью – одно из правил искусства быть успешным.

ЦЕНИТЕ ЛИ ВЫ СВОЙ ТРУД?

А если вы были отличницей или отличником, вы отказывали троечнику в просьбе дать списать задание? Объясняли ему, что ваши оценки —  результат кропотливого труда,  и вы  его цените и не хотите раздавать бездельникам выполненные вами  задания? Скорее всего, нет – стеснялись отказать и думали, что о вас в таком случае скажут. Даже если и подумали, что, фактически  даете возможность стать успешным троечнику за ваш счет, но не отказали.

   А теперь проанализируйте свою взрослую жизнь.  Бывает ли, что вашими результатами труда бессовестно и бесплатно или за совсем маленькие деньги пользуются другие?

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Троечники умеют договариваться и уговаривать. Они используют свои коммуникативные способности, чтобы получить хотя бы минимальный бал при под час просто нулевых знаниях.   Умение договориться и «выкрутиться» из ситуации помогает им стать успешными и во взрослой жизни.

 Отличники же учатся много, получая немало знаний, которые им могут никогда не пригодиться. КПД от учебы в таком случае бывает рекордно низким. А времени на общение и развитие коммуникативных навыков не хватает.

 Ответ на вопрос: как стать успешным, отличники видят только в том, чтобы не проигрывать. Неудача для них не повод для анализа причин и поиска ошибок, а личная трагедия и демотиватор двигаться дальше. Им проще отказаться от задачи, в которой они потерпели фиаско  даже один раз, чем начинать сначала.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПРИЗНАКИ КОМПЛЕКСА

Как отличить нормальное стремление быть лучшим и  на «отлично» справляться с жизненными задачами от проявления комплекса?

 1.Вспомните свои школьные годы. Как ваши родители или воспитатели мотивировали вас к учебе, было ли вам интересно учиться? Как вы себя чувствовали, когда получали не очень высокую отметку, как к этому относились ваши родители?

2.Сравните с какой-то ситуацией у вас на работе, или с часто повторяющимися ситуациями. Что вы чувствуете, когда получаете какое-то задание, с которым  еще не сталкивались,  хочется ли вам его сделать наилучшим образом и почему, что стоит за этим желанием?

3.Что есть общего в вашей школьной жизни и сейчас, когда вашу работу оценивают? Чувствуете ли вы тревогу, страх, ожидая от других одобрения или замечаний к вашей работе?

4.Насколько вы свободны в своем выборе: где работать, что делать. Сами ли вы выбирали свою профессию?

  Вы можете задавать себе и другие вопросы с целью определить свои самые глубокие мотивы ваших действий, степень зависимости своей самооценки от мнения и одобрения других.

  Если вы найдете в себе признаки комплекса отличницы, подумайте, что вы теряете в своей жизни, в отношениях из-за  завышенной требовательности, необоснованного перфекционизма, идеализации каких-то людей или отдельных черт характера, предъявления претензий, страха не быть лучшим и т.д.

 Представьте себе совершенно противоположный образ жизни, когда вы сами свободно что-то выбираете, когда вы к себе лояльны и даете возможность пробовать, рисковать, ошибаться, начинать заново. Когда вы сами решаете как стать успешным, в чем именно, и  на что вы готовы идти ради своего успеха.

Если вам понравилась наша статья поставьте "палец вверх" и Подпишитесь на наши новости, они выходят ежедневно!)