Найти в Дзене
ИНФОРМЕР

Захватил самолёт. Получил деньги. Выпрыгнул с парашютом. И исчез.

Осенью 1971 года человек по имени Дэн Купер, летевший из Портленда в Сиэтл, угнал самолет. История этого необычного происшествия настолько удивительна, что до сих пор не сходит с уст любителей странных событий.

Что же случилось

Дело было 24 ноября, накануне Дня благодарения. Мужчина был пассажиром самолета Boeing 727, рейс из Портленда в Сиэтл авиакомпании Northwest Airlines.

Дэн Купер
Дэн Купер

Еще до того как загудели турбины и самолет тронулся с места, Купер попросил проходившую мимо 23-летнюю стюардессу Флоренс Шаффнер принести ему бурбон, а ещё через несколько минут (в сумме через 8 минут после взлёта) Купер передаёт записку девушке, которая сидела на откидном кресле, присоединенном к двери в хвостовой части самолета.

Она подумала, что Купер дает свой номер телефона, и убрала записку в карман. «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба», – сказал мужчина.

На бумаге было написано: «У меня бомба в портфеле. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолет угнан».

Мужчина потребовал предоставить ему 200 000 долларов в 20-долларовых непомеченных купюрах и два набора парашютов. Экипаж принял решение сотрудничать с мужчиной, поскольку по внешнему виду его бомба была похожа на настоящую (он показал ее стюардессе).

До этого никто не пытался прыгнуть с парашютом из угнанного самолета.

Купер попросил не приземляться до того, как в аэропорту подготовят деньги и парашюты для выполнения его требований.

В 17:39 рейс приземлился в международном аэропорту Сиэтл/Такома (штат Вашингтон). Купер приказал пилотам встать на стоянку в дальнюю часть летного поля и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в ней.

-3

После того, как самолету подошел человек с деньгами и четырьмя парашютами, мужчина отпустил всех пассажиров и двух стюардесс, включая Флоренс Шаффнер. КВС, второй пилот, бортинженер и еще одна стюардесса отпущены не были.

Купер оказался не безмозглым налетчиком. Его новые требования выглядели весьма грамотными: направление полета на Мехико, высота не более 3 тысяч метров (он предупредил, что будет ее проверять имеющимся у него ручным альтиметром), скорость 320 км/час и держать закрылки под углом 15 градусов. А еще он приказал экипажу сидеть в кабине и в салон не выглядывать.

Спустя некоторое время на приборном щитке в кабине пилотов замигала лампочка, свидетельствовавшая об открытии заднего трапа. Капитан Скотт по внутренней связи спросил у Купера о том, что случилось, и, не получив ответа, осторожно открыл дверь и заглянул в салон. Пассажирские кресла пустовали. Купер явно спрыгнул с парашютом через задний эвакуационный выход.

Единственное, что осталось после него, это галстук с перламутровым зажимом и восемь окурков сигарет Raleigh.

-4

Любопытно, что Купер вписал свое имя в историю авиации не только тем, что совершил единственное нераскрытое ограбление в воздухе, но и тем, что после его преступления все «Боинги-727» оснастили специальным приспособлением, которое не позволяло открыть в полете запасной люк в хвостовой части самолета. И это устройство получило название «лопатка Купера»!

Прыжок не был замечен истребителями F-106 ВВС США, сопровождавшими самолет. Все дело в плохой погоде. В то время как Купер выпрыгнул, самолет проходил через зону сильной грозы. Тщательное прочесывание местности, где предположительно должен был приземлиться Купер, не дало результатов. Купер найден не был, равно как и его портфель с бомбой, деньги и два других парашюта.

Через три недели после угона рейса в редакцию газеты Los-Angeles Times пришло письмо якобы от Купера. Там говорилось:

«Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолета был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни.

Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим.

Ради подобных глупостей я никогда не пошел бы на такой огромный риск. <…> Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку», – говорилось в тексте письма.

Многие сомневались в подлинности послания, высказывая версию, что Купер погиб. В 1980 году отец и сын Гарольд и Брайан Ингрэмы нашли на берегу реки Колумбия пачку старых выцветших 20-долларовых купюр на общую сумму 6000 долларов. Предположительно, они были принесены течением реки. Эксперты сверили их серийные номера с номерами банкнот, выданных Куперу, и подтвердили, что это часть его добычи. Это могло указывать на то, что Купер погиб.

-5

До сих пор наиболее вероятной версией считается, что Купер погиб при приземлении. Перед прыжком он не проверил парашюты, основной взял исправный, а запасной – нерабочий (зашитый). Против него играли плохие погодные условия и сложный рельеф внизу. Посчитали, что он банально утонул в озере или болоте. Но для красоты истории Купер должен был выжить и счастливо провести остаток жизни с награбленными деньгами.

Среди наиболее вероятных кандидатов на роль уцелевшего Купера стал некий Кеннет Кристиансен, который в армии проходил подготовку десантника и умел обращаться с парашютом и со взрывчаткой.

Жил он в штате Вашингтон, в котором Купер и совершил свой интригующий прыжок с самолета в 1971 году. А в 1972 году неожиданно выяснилось, что у небогатого Кена Кристиансена имеются 14 тысяч долларов на покупку дома в Бонни-Лейке, маленьком городке в горах, а через год прикупил еще участок земли рядом с жилищем. Любопытно, что до выхода на пенсию Кристиансен трудился стюардом в авиакомпании NWA, той самой, которую ограбил Купер.

Из алкоголя Кеннет больше всего любил бурбон, а сигареты курил марки Raleigh.

Подписывайтесь на наш Яндекс DZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ |  FACEBOOK | TWITTER |  ОДНОКЛАССНИКИ