Сначала я вам всё-таки расскажу про минойские красивости в дизайне, а потом позволю себе небольшое лирическое отступление. Итак, с 12 мая на Крите несколько дней проходили мероприятия, посвященные минойскому вкладу в современную культуру: там и мастер-классы, и лекции, и показы, даже минойской едой кормили и много чего еще, подробности можно у них на сайте посмотреть - http://www.brandingheritage.org/en/. На нем собственно я и нашла несколько интересных работ современных дизайнеров, которые покажу ниже.
От себя добавлю, что на мой взгляд организация пространства в котором мы живем – ужасно важная штука (и вот вы не слышите, а слово «штука» я тут произношу по-польски, ибо на языке Мицкевича и Лема «sztuka» – это искусство). Не то чтобы у нас у всех есть деньги и желание приобретать мебель от Барбары Берри и Hickory Chair (а я делала пару больших сайтов-каталогов с мебелью такого порядка – в 90% случаев оно того не стоит), но бываю вещи, которые для вас отражают что-то такое очень личное, пережитое и прочувствованное, даже если вы их впервые встретили где-нибудь на развале блошиного рынка на Монстыраки (если не были, кстати, горячо рекомендую, мы там накопали немало сокровищ). Вот их стоит хватать, как только увидели, и тащить к себе в нору=)
Про традиционный греческий дизайн вы и так все знаете, так что немного скажу про текущие тенденции. В современном греческом дизайне мне нравится обращение к вещам как будто нейтральным. То есть не просто клонирование геометрического стиля и прочей вазописи вкупе с расхожими мифологическими образами, например, а их принципиальная переработка и даже унификация, вписывание в современную жизнь и современные пространства. Понимаю, что это на любителя, так что просто кладу картинки, а вы уж сами решайте сами.
А теперь лирика. Я тут недавно пыталась ответить на вопрос, зачем выискивать столь неочевидную подоплеку расхожих образов и символов, как вот со львами, или там лабрисами и прочим. Попутно пришлось еще и ответить самой себе на вопрос, зачем я вообще затеяла всю эту возню с минойцами при наличии постоянно работы, а то и парочки оных, семьи, которая тоже, как вы понимаете, требует времени и внимания, ну и при полном отсутствии компетенции для изучения чего бы то ни было древнегреческого (у меня в анамнезе только английский, немецкий и польский, например, что сильно усложняет жизнь). И по здравому размышлению пришла вот к чему.
Доместикация пространства
Причина номер раз – приехала на Крит и влюбилась, её многие из вас поймут. Но когда я пыталась рассказать своим родным и друзьям во что я влюбилась, оказалось, что это не так просто. Ну вот фрески, вот кувшины всякие, вот развалины, дальше-то что? Пришлось выбрать некоторое количество тем, чтобы о них рассказывать, например, талассократия, искусство, матриархат, в конце концов, а потом втянулась=)
Но есть и следующий план влюбленности во что бы то ни было — перенесение черт возлюбленного куда попало, в основном на окружающий мир. Ну вот проснулся ты утром, глянул в прекрасные глаза объекта своего обожания, и уже на улице как будто более солнечно стало, и весной вроде пахнет, и в метро вроде на так неприятно, короче, жить можно. На самом деле, я занимаюсь примерно тем же самым, только более широко.
Находя минойские корни везде и всюду (причем не факт же, что они там действительно есть, может мне просто так кажется) от архитектуры до глубоких кросскультурных (сквозькультурных, межкультурных, ну вы поняли) архетипов, я как бы «одомашниваю» мир вокруг, делаю его более уютным и пригодным для жизни. Вот, например, раньше иду по Новокузнецкой улице и нет мне особенно дела до дома номер 33, а теперь, смотрю на свои меандры на нём, и радуюсь, приеду в Лондон – буду радоваться зданию Банка Англии и т.д. В общем, чего и вам желаю, поэтому продолжу делиться своими незамысловатыми наблюдениями, вдруг они помогут и вам сделать мир вокруг себя чуть более приятным местом.