Если раньше большая часть автомобилей имела задний привод (ведущие колёса – задние), то сейчас в продаже появилось немало переднеприводных автомобилей. Между собой автомобили с разным приводом заметно различаются управляемостью, особенно, если речь идёт о поведении машины в заносе.
Автомобили с задними ведущими колёсами хороши тем, что имеют немного большую массу, а кроме того, при начале движения с места инерция слегка смещает нагрузку на задние колёса, благодаря чему обеспечивается немного более быстрый старт.
Выйти из заноса на автомобиле с задним приводом также нетрудно. Для этого требуется всего лишь сбросить скорость (главное – не тормозить резко!), повернув руль в сторону заноса. Отметим, что сброс скорости в такой ситуации – естественная реакция любого водителя. Выйти из заноса на переднеприводной машине с одной стороны сложнее, с другой – проще.
У этих машин нет заднего моста и карданного вала, поэтому авто заметно легче. Если автомобиль занесло, то следует так же, как и на машине с задним приводом, повернуть руль и убрать ногу с газа. Но есть ещё один способ: нужно наоборот, увеличить скорость и тогда машина сама выйдет из заноса. Правда, этот способ требует повышенного мастерства.
На самом деле, при движении в городе, на асфальтовой дороге, заметить всю эту разницу в скорости разгона или в движении на поворотах достаточно трудно. Все эти тонкости становятся заметны только при так называемом «экстремальном вождении». Поэтому, для обычного водителя, нет и особой разницы между передним и задним приводом.
А вот за городом, на грунтовой или лесной дороге, эту разницу можно заметить достаточно быстро – у машин с задним приводом весьма ощутимо опускается между колёсами задний мост. Конечно мелочь, но на переднеприводном автомобиле, получается, меньше шансов зацепиться дифференциалом за что-либо. Впрочем, если вы любите рыбалку, охоту или просто поездки в дальние места, где нет дорог, а есть только направления – то вашим выбором должен быть не задний, и не передний, а полный привод.
Машины с приводом на все четыре колеса действительно имеют очень высокую проходимость, но стоят значительно дороже. Кроме того, джипы имеют более высокий расход топлива. Только имейте в виду, что при движении на большой скорости большинство джипов всё равно отключают полный привод. Так что, если вы выбираетесь за город только на дачу и не собираетесь съезжать с асфальтовых (да и просёлочных тоже) дорог, то покупать джип нет никакого смысла. Тем более, познать все его прелести вы всё равно не сможете.