Каждый квадратный метр торговой площади должен приносить прибыль. Существует множество книг и курсов, где учат правильному оформлению торгового зала для повышения продаж. И каждый специалист по мерчендайзингу упоминает про манекены.
Конечно, как еще представить товар лицом, показать новую коллекцию или сезонную распродажу?
Манекен – ваш идеальный продавец. Однако есть одно «но»: он всегда работает в команде. В команде с вашими мерчендайзерами, консультантами, продавцами. И чтобы команда сработала на отлично, необходимо учитывать много нюансов.
Три критерия для правильного выбора при покупке манекенов.
1. Удобство использования:
- Простота в одевании
Выбирая манекен, подумайте, как часто потребуется менять его облачение: ежедневно, раз в неделю/месяц/сезон. От этого зависит, какого качества должны быть крепления рук и ног, тип установки манекена (больше касается удобства надевания обуви): установка на подставку в голень позволяет легко надеть любую обувь, а установка в пятку может вызвать сложность с переобуванием.
- Отпаривание одежды на манекене
Чтобы одежда произвела впечатление на покупателя, она должна быть как минимум чистой и опрятной. Для экономии времени можно отпарить одежду прямо на манекене. Но необходимо быть уверенным, что манекен выдержит воздействие высоких температур и влажности.
2. Способ установки в зале:
- Регулировка высоты манекена
Как правило, выставочные куклы имеют заданный размер, их высота регулируется специальными подиумами, которые одновременно могут быть и барьерами безопасности при расположении манекена в центре зала.
Порой этому пункту мало уделяют внимания, а ведь именно от качества подставки будет зависеть не только срок службы манекена, но и безопасность ваших покупателей (порой, кукла весит 15–18 кг). Кроме того, сама подставка может иметь весьма эстетический вид и служить элементом дизайна торговой площади.
3. Материал, из которого изготовлен манекен:
- Стекловолокно
Дорогой материал. Фигуры получаются естественными и детализированными за счет доработки гипсом. Прочность на достаточно высоком уровне, но при падении манекен может прийти в негодность, так как материал хрупкий.
- Пластик
Дешевый материал. Пластиковые манекены используются для магазинов категории «эконом» – это недорогой вариант торгового оборудования. Такие манекены легкие и мягкие, формы могут быть натуралистичные, но без деталей. Скорее, получается общий образ. При эксплуатации надо быть аккуратнее, так как на манекенах из пластика могут оставаться вмятины. Из-за особенностей материала они быстро теряют товарный вид.
Срок службы манекена – пара лет. От правильного выбора будет зависеть, насколько хорошо он выполнит свою задачу. Ведь манекен должен быть не только подходящего качества, но и соответствовать вашей торговой нише и стилистическому оформлению зала. Манекены могут быть: портновские, детализированные и стилизованные, статичные и «в движении», демонстрационные формы и профилированные: спортсмены, беременные, детские. Если вам пока сложно разобраться в этом разнообразии и у вас остались вопросы – обращайтесь к нашим консультантам.
Читайте также:
Магазин колготок: как повысить продажи
Экопанели: выгода и удобство
Свой бизнес: магазин second-hand