12 мая, в Минске прошел шикарный фестиваль ретроавтомобилей. В 11:00 все автомобили собрались на площади Государственного флага. Есть у нас в Минске такая площадь. В этом фестивале приняло участие до 150 автомобилей из Беларуси, Эстонии, Германии, Украины, Латви, Литвы, России и Казахстана. Из коллекции авто могу перечислить ГАЗ-12 ЗИМ (1953 года выпуска), Oldsmobile-98 (1958), Volkswagen Transporter T1 (1963), Mercedes-Benz MB-220 (1963), Pontiac GTO (1966), Chevrolet Impala (1967), Oldsmobile Cutlass (1971), Buick Electra-225 (1973), Chevrolet Monte Carlo (1975), Чайка ГАЗ-14 (1985), Peugiot 203 (1947), Ford V8 Deluxe (1939) и многие другие.
После 12:30 Вся эта автокомпания отправилась к дворцу Республики, где я и сделал для своей коллекции множество фото на память. По пути на к дворцу Республики автоколонна проехала круг почета по площади Победа и дружно клаксонами почтили память погибших и еще живых участников ВОВ.
И я здесь был, мед-пиво пил. Ну, на самом деле я кроме чашечки кофе ничего не пил. И то, только в Центральном универсаме. Организаторы могли бы конечно позаботиться о продаже кофе, чая, соков и какой нибудь легкой еды для посетителей. Но почему-то никто не продумал такой вариант.
Так выглядит площадь перед дворцом Республики. Я не был готов к этому мероприятию и случайно узнал о нем. Поэтому пришлось делать фото на свой старенький iPhone 6S, подарок от тогдашнего директора Живого Журнала (Livejournal) О. Бармина.
Не перестаю восхищаться ретро автомобилями. Какая фантазия, какие линии и изгибы у Buick Riviera 70-х
А это линейка Фордов. На вид мощные американские автомобили
Mercury Grand Marquis — американский шестиместный полноразмерный заднеприводный седан средней ценовой категории с рамным шасси и двигателем V8, выпускавшийся с ранее чем 1976 по 2010 год подразделением Lincoln-Mercury компании Ford Motor Company.
Слово Marquis впервые было использовано как обозначение пакета опций для Mercury Monterey модели 1967 года. Впоследствии оно стало названием модели, вытеснив обозначение Monterey. С 1975 года была введёна комплектация Grand Marquis, стоявшая над базовым уровнем комплектации Marquis и улучшенным Marquis Brougham. Ситуация сохранилась и после перевода модели на новую, более компактную платформу Panther в 1979 году. Самостоятельная модель Mercury Grand Marquis в 1983 модельном году, когда Marquis был переведён на ещё более компактную платформу Fox.
Mercury Gran Marquis, наряду с построенными на той же платформе Panther моделями Lincoln Town Car и Ford Crown Victoria, являлся одним из последних ныне выпускающихся традиционных американских полноразмерных седанов, расцвет которых пришелся на 1960 — первую половину 1970 годов. Остальные североамериканские автомобили категории fullsize хотя формально и считаются одноклассными с моделями платформы Panther, но существенно уступают им по внешним габаритам и сильно отличаются конструктивно; в частности, до недавнего времени практически все они имели привод на передние колёса, большинство оснащается шестицилиндровыми двигателями, и ни один из них не имеет отдельной от кузова рамы.
2 июня 2010 года Ford объявил о грядущем прекращении производства всех автомобилей под маркой Mercury, включая Grand Marquis, и с октября прекращено. К этому времени было выпущено около 2,7 млн автомобилей.
Шикарный Линколь
А какой красавец Шевроле 1978 г.в. с 8,2 литровым движком.
Я представляю насколько он прожорлив))
Красный Шевроле Камаро — любимец девушек
Немного справки: Chevrolet Camaro — культовый американский спортивный автомобиль, pony car, выпускающийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.
О, а вот мощный автомобиль с логотипом «Бульбаша», которого мы дегустировали на одной из блогерских тусовок
Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.
В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.
Линкольн Континенталь.
Lincoln Continental — автомобиль представительского класса, выпускавшийся компанией Lincoln (дочернее подразделение Ford) в разные периоды с 1939 по 2002 год, и выпускающийся с 2016 года. Имея много общего с менее дорогими автомобилями Ford, Lincoln Continental тем не менее обладал собственным узнаваемым стилем, множеством дополнительных опций и богатым оснащением.
На протяжении долгого времени Continental являлся флагманской моделью Lincoln. В 1980-х годахContinental основывается не на полноразмерной, а на среднеразмерной платформе Ford Taurus, что позволило ему конкурировать с европейскими и японскими моделями того же класса. Производство прекратилось в 2002 году, когда Continental был заменён на модель LS и, в дальнейшем, MKS.
Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль, выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series, Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe.
Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года.
Линкольн премьер 50-х годов.
Lincoln Premiere — роскошный автомобиль, продаваемый Линкольном с 1956 году по 1960. Эта модель была выпущена в версиях с 2 и 4 дверьми, в которых могли разместиться до шести человек. Premiere был седан среднего уровня под, пока он не был заменен седаном Continental 1961 года.
Buick Super (1940—1958)
Еще один Форд GT, выглядит покруче чем те, которые я сфотографировал ранее. Ford Torino — это серия автомобилей среднего класса, выпускавшаяся Ford Motor Company для стран Северной Америки с 1968 по 1976 год. Torino GT в стандартной комплектации имел обычный, нефункциональный капот, эмблемы GT (в том числе на решётке радиатора), внешние зеркала с обеих сторон, задние фонари с отражателями в центре, чёрные аппликации сзади (только SportsRoof) и колпаков колёс с отделанными ступицами. Стандартными шинами для GT были E70-14, опоясанные стекловолокном, а для кабриолетов — F70-14. Новыми опциями Torino GT стали боковые «лазерные» отражающие полосы и фары «Hideaway». Проведённые журналом Motor Trend испытания Torino GT SportsRoof с двигателем 429 CJ, автоматической коробкой передач показали набор скорости 97 км/ч за 6 секунд и прохождение 400 м за 14,4 секунд на скорости 161,3 км/ч.
Своё название серия получила в честь города Турина, который считается «итальянским Детройтом». Первоначально она являлась люксовой модификацией Ford Fairlane, выпускавшейся с 1962 по 1970 год. После 1968 года имя Fairlane использовалось для автомобилей с более низким уровнем отделки, чем Torino, считавшегося в это время версией Fairlane. В 1971 году имя Fairlane было упразднено и все автомобили получили наименование Torino. Это название стало одним из нескольких, изначально предложенных для разрабатываемого Ford Mustang.[1] Torino, по сути, являлся «близнецом» Mercury Montego.
Большинство Torino являлись обычными автомобилями, самыми популярными были версии 4-дверный седан и 4-дверный хардтоп. Но Ford выпускал значительно более мощные модификации с двигателями «Cobra-Jet» рабочим объёмом 7,0 л. Эти автомобили классифицировались как «muscle cars». Torino использовались также как учебные для водителей NASCAR и показали хороший результат в гонках.
Прекрасный Бьюик.
«Бьюик» (Buick Motor Division), отделение корпорации «Дженерал Моторс». В 1902 г. Дэвид Бьюик основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия. Первый автомобиль конструкции своего основателя компания выпустила в 1903.
Выпущенная в 1904 году модель В имела двухцилиндровый двигатель, который размещался под передним сиденьем, так что выступающий спереди «капот» с «радиатором» был просто-напросто декорацией (прямоугольный радиатор находился ниже).
Компания одной из первых присоединилась к «Дженерал Моторс», в 1908 г., но осталась ее самостоятельным подразделением.
Удачная конструкция «бьюика» обратила на себя внимание американских покупателей и к 1908 было продано свыше 8 тысяч автомобилей этой марки. В этом же году начался выпуск модели 10 с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность.
Первый 6-цилиндровый «бьюик» появился в 1914 году, а в 1931 году на всех машинах этой марки устанавливались 8-цилиндровые двигатели. Модели отделения наряду с «шевроле» и «понтиаками» стали символами американского стиля в автомобилестроении.
С 1925 компания начинает устанавливать на свои автомобили 6-цилиндровые двигатели. Довольно распространенная машиной в этом году стала модель 25 — открытый кузов «туристического» типа на шасси Standard Six.
В 1931-36 гг. появляются новые семейства автомобилей Special, Century, Roadmaster и Limited. Модели Buick наряду с Шевроле и Понтиаками стали символами американского стиля в автомобилестроении. Модель 66S («S» означает «Sport») 1934 года имела новый стосильный мотор (рядную «восьмерку») и независимую подвеску передних колес.
Самый первый в истории автомобиль под названием «Родмастер» в его открытом (фаэтон, мод. 87С) и закрытом (седан, мод.81) вариантах вышел в 1936 г.. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению носила еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 — Спейшл, 60 — Сенчури, 80 — Родмастер и 90 — Лимитед.
В 1939 г. был выпущен самый длинный и самый престижный из Buick — восьмиместный лимузин серии Лимитед, модель 39-90L.
1940 г. — была введена дополнительная пятая серия (50, она же Супер).
Послевоенные «Бьюики» (1946 г.) базировались на самом новом предвоенном кузове и отличались от моделей 1942 года главным образом за счет радиаторной облицовки и упрощенной отделки бортов. Впрочем, была еще и новая надкапотная эмблема — «бомбочка в кольце»: по ней узнать послевоенную модель можно было с первого взгляда.
В 1948 г. выпуск новой модели Roadmaster.
В 1953 г. создана модель Skylark. Лучшим подарком к 50-летию компании стала совершенно новая V-образная «восьмерка» мощностью 164 л.с. для серии Супер и 188 л.с. — для серии Roadmaster.
Начиная с 1954, каждые 2-3 года происходит обновление модельных рядов Buick вплоть до 1961г.
От обычных мощных «бьюиков» отличались автомобили компактной серии «Спешиал» (Special), выпускавшейся в 1961-1965 годах, но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными «бьюиками».
Полноразмерный автомобиль Pontiac Bonneville появился в 1958 году, став «флагманом» марки. Заднеприводная машина оснащалась 6,4-литровым двигателем V8 (300 л. с.) и трехступенчатым «автоматом», привод был задним. Покупателям предлагались версии с кузовами купе и кабриолет. В таком виде Bonneville выпускался всего один год. В Канаде эта модель называлась Parisienne.
Citroën DS — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955—1975 годах. Имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse — богиня. Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. Занял третье место на конкурсе «Автомобиль века».
Chevrolet Impala — американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GMChevrolet как модель с 1958 по 1985 год, с 1994 по 1996 год и с 2000 года по настоящее время.
В модельном ряду автомобиль занимал различное положение в зависимости от года выпуска. До 1965 года это был самый дорогой легковой «Шевроле». С 1965 по 1985 год «Импала» занимала по цене промежуточное положение между люксовой модификацей Chevrolet Caprice и дешёвыми Chevrolet Bel Air и Biscayne.
Кроме того, выпускалась спортивная модификация Impala SS («Super Sport»). С 1964 по 1967 год она позиционировалась как отдельная модель, а в остальные годы, когда она была представлена — как комплектация.
В 1990—1996 годах выпускалась Impala SS, бывшая спортивной модификацией Chevrolet Caprice. С 2000 года, имя Impala было возрождено для автомобиля, заменившего Chevrolet Lumina, хотя и большого, по современным меркам, но существенно менее крупного по сравнению с предыдущими поколениями, кроме того, с передним приводом.
Под названием «Импала» выпускалось несколько моделей, не связанных друг с другом технологически.
.
Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль[en], выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы более 10 поколений. Среди конкурентов Lincoln Mark series, Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Chrysler Imperial Crown Coupe.
Это флагман модельного ряда двухдверных Cadillac. Выпускавшиеся на протяжении целого ряда лет серии Eldorado convertible 1953 года и Cadillac Eldorado Brougham (Кадилла́к Элдора́до Бру́эм) (1957—1960) считаются самыми дорогими моделями тех лет этого производителя и не опускались в стоимости ниже, чем второй по цене после Cadillac Series 75 до 1966 года
«Олдсмобил» — марка автомобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors. Основана Рэнсомом Эли Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. За свою 107-летнюю историю компания произвела 35,2 миллиона автомобилей, из них около 14 миллионов на своём заводе в Лансинге. До момента упразднения являлась одной из старейших автомобильных марок.
Автомобили «Олдсмобил» впервые были произведены на заводе «Olds Motor Works» в Лансинге, штат Мичиган, основанном Рэнсомом Олдсом в 1897 году. В 1901 году компания выпустила 425 автомобилей, став первым производителем бензиновых автомобилей большого объема. На протяжении нескольких лет «Olds Motor Works» лидировала в США по числу проданных автомобилей. В период финансовых трудностей Рэнсом Олдс оставил компанию и основал другую, REO Motor Car Company. Последние автомобили Olds были выпущены в 1907 году, после чего компания была выкуплена корпорацией General Motors в 1908 году.
Jaguar E или XK-E (рус. Ягуар И или ИксКейИ) — спортивный авто английской фирмы Jaguar, выпускавшийся в период с 1961 по 1974 годы. Сочетал в себе оригинальный внешний вид, высокую скорость, хорошие ходовые свойства и был относительно недорогим. Считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире
В начале 1950-х большой разницы между дорожными и спортивными автомобилями не существовало. Любой мог купить спортивный автомобиль, поучаствовать в гонках, с неплохими шансами на победу, а затем уехать на нём домой. Именно таким автомобилем был Jaguar XK120, который с переменным успехом участвовал в различных соревнованиях, в том числе 24-часовых гонках Ле-Ман. Видя хороший потенциал автомобиля, основатель и руководитель фирмы Jaguar Вильям Лайонс вместе со своим главным конструктором Вильямом Хэйнесом решили разработать новую версию XK120, специально предназначенную для гонок на выносливость. Им было понятно, что лёгкий и мощный автомобиль не всегда бывает самым быстрым, особенно в длительной гонке. Чего не хватало Jaguar XK120, так это обтекаемого кузова. Поэтому в 1950 году Лайонс пригласил на работу бывшего инженера «Бристольской авиационной компании» Малькольма Сайера на должность директора по дизайну, хотя Сайер всегда подчёркивал, что считает себя инженером-аэродинамиком, а не дизайнером.
Mercedes-Benz 190 SL (заводской индекс W 121 B II) — спортивный автомобиль производства Daimler-Benz , который предлагался с 1955 по 1963 годы в кузове родстер (пропоновався также с жесткой крышей).
По сложившейся традиции Mercedes-Benz, цифры «190» указывали на 1,9-литровый объем двигателя. Отметка «SL» указывала на «Sport Leicht» (облегченная спортивная версия).
Chevrolet Corvette — двухместный заднеприводный спортивный автомобиль, выпускаемый под маркой Chevrolet компанией General Motors в США с 1953 года. Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей Корвет. В наши дни автомобили Chevrolet Corvette собираются на заводах General Motors в городах Боулинг Грин, штат Кентукки (основной завод), Флинт, штат Мичиган и Сент-Луис, штат Миссури.
Ford Thunderbird — также широко известен под аббревиатурой T-Bird, «Ти-бёрд» — американский заднеприводный люксовый автомобиль с кузовом «купе», а в ряде поколений — также «кабриолет» и «седан», выпускавшийся на протяжении многих лет подразделением Ford компании Ford Motor Company.
Название модели позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев. У некоторых племён Громовая Птица (англ. Thunderbird, ошибочно переводится как буревестник) является духом грозы, молнии и дождя.
Было выпущено одиннадцать сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, поколений этой модели с 1955 по 2005 годы (с перерывом в 1998—2001 годах), а общий выпуск за эти годы достиг 4,4 миллиона.
Автомобиль позиционировался как «Personal Luxury Car» (относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно), и по сути основал этот сегмент американского автомобильного рынка.
BMW Neue Klasse — семейство седанов большого класса от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства был четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался в зависимости от модели от 1500 до 2000 см³.
«Новый класс» стал знаковым автомобилем в истории марки. Если в лице седанов Neue Klasse мы имеем общего прямого предка третьей и пятой серий, то купе вполне подходит на роль идеологического предка всех последующих спортивных купе BMW. В целом, дизайн New Class не оказал решающего влияния на последующие модели марки — во всяком случае, повлиял на них в меньшей степени, чем «акулообразные» малосерийные BMW середины 1960-х годов, вроде 2800CS. Тем не менее, конструктивные решения, заложенные в этом семействе, на долгие десятилетия стали твёрдой основой, на которой зародились технические успехи компании.
Наиболее прогрессивным из них для начала 1960-х были:
Цельноалюминиевый (впоследствии — с чугунным блоком и алюминиевыми головкой цилиндров и поршнями) верхнеклапанный, верхневальный двигатель с наклонными цилиндрами и практически «спортивными» по меркам тех лет характеристиками;
Независимая подвеска всех четырёх колёс;
Передняя подвеска типа McPherson;
Передние дисковые тормоза.
Для семейства New Class была характерна та особенность, что за исключением двигателей базовые седаны (с номерами, оканчивающимися на —0) и купе (—С и —CS) имели предельно мало общего в дизайне и конструкции. Также существовала так называемая «02—я» серия, формально не входящая в New Class, но очень тесно с ним связанная — при этом, эти машины также представляли собой отдельные модели, а не двухдверные версии базовых седанов.
С 1972 года топовые четырёхдверные седаны New Class были заменены более крупной и престижной пятой серией BMW E12. Топовые же модели купе — 2000С и 2000CS — в 1969 году уступили место шестицилиндровым моделям начиная с 2800CS.
Peugeot 203 — большой семейный автомобиль, который был изготовлен французскимавтопроизводителем Peugeot между 1948 и 1960 годами.
Автомобиль был выставлен на Парижском автосалоне в 1947 году, но к тому времени уже разрабатывался уже более пяти лет. Объем производства изначально был не большим из-за нехваткой материалов. Производство началось в конце 1948 года, а в продажу поступил с начала 1949 года.
203 была первой новой моделью Peugeot, выпущенной после Второй мировой войны. Между Пежо 202 и запуском Пежо 403, в 1955 году 203 была единственной моделью, выпущенной Peugeot.
Mercedes-Benz SL (от нем. Sport Leicht — «спортивный лёгкий») — серия лёгких спортивных автомобилей люкс-класса немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz, выпускающихся с 1954 года. Идея создания принадлежит Максу Хоффману, импортёру люксовых европейских автомобилей в США 1950-х годов, который оценил возможности продаж модели с учётом наличия состоятельных любителей автомобилей класса Gran Turismo на быстро развивающемся послевоенном американском рынке, который и по сей день остаётся основным рынком сбыта для SL-класса.
Обозначение «SL» впервые было применено к модели Mercedes-Benz 300 SL, которую часто именуют «Gullwing» из-за её дверей, схожих с крыльями чайки.
В настоящее время SL-класс насчитывает шесть поколений автомобилей в многочисленных конфигурациях двигателей, в том числе и высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG.
На фото представлен восьмицилиндровый 500SL (240 кВт / 326 л.с.)
В 1992 году вышла флагманская серия 600SL с мотором V12 (290 кВт / 394 л.с., 6.1 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость 250 км/ч). А В 1993 году компания Mercedes-Benz приняла новую систему классификации автомобилей, при которой буквенный индекс ставится впереди цифрового. Образуется «новый» SL-Класс, модели 500SL и 600SL становятся SL500 и SL600 соответственно, а 300-е были заменены на модели SL280 и SL320. Одновременно случилось ещё одно важное событие: тюнинг-ателье AMG стало официальным партнёром Mercedes-Benz и выпустило свою модель SL60 AMG. В 1995 году автомобили получили фейслифтинг, включающий обновление двигателей и установку 5-скоростной автоматической трансмиссии. В салоне R129 появились боковые подушки безопасности, климат-контроль и электронная система контроля устойчивости
На фото внизу вы видите Alfa Romeo 1962 года выпуска, Giulia 1600 Spider.
Версии Giulia — Spider, Sprint и Sprint Speciale — были представлены вместе с седаном Giulia в 1962 году. Они были обновленными и ребрэндинговыми версиями от моделей Giulietta 101-й серии. Модификации теперь оснащались 1,6 л. двигателем вместо 1,3 литровым. Легче всего отличить Spider от Giulietta, у которого был более выпуклый капот из-за наличия более крупного двигателя. Купе Sprint был вначале доступен с 1,3 л. двигателем как Sprint 1300, но по сути эта та же Giulietta Sprint, только с другим названием. Все модели перестали выпускаться в 1964 году. Sprint Speciale выпускался до 1966 года.
С 1991 по 1994 год Mercedes-Benz выпустил высокопроизводительную версию W124, Mercedes-Benz 500 E (W124.036). 500 E был создан в тесном сотрудничестве с Porsche. Каждый 500 E был изготовлен вручную Porsche. Дизайн разрабатывался в 1989 и в 1991 годах. Mercedes заключил соглашение с Porsche, на сборку автомобилей на их заводе, поскольку Мерседес находился в кризисе, и его заводских мощностей в то время не хватало.
BMW M1 — спорткар, выпускавшийся BMW в период с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров. E26 представляет собой спортивный авто производства немецкого автопрома BMW в период с 1978 по 1981 год.
В конце 1970-х годов, итальянский производитель Ламборгини заключил соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей в достаточном количестве для омологации, но возник конфликт, что побудило BMW изготавливать машины самой. BMW M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW массового производства. Бензиновый двигатель с М88/1 — 3.5 л 6-цилиндровый с механическим впрыском топлива Kugelfischer. Версия этого мотора была позже использована в Южно-Африканской версии BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28. Двигатель имел шесть отдельных дроссельных органов, четыре клапана на цилиндр и мощность 277 л.с. (204 кВт; 273 л.с.) в дорожном варианте, максимальная скорость 260 км/ч (162 миль/ч). Турбированные гоночные версии были способны производить около 850 л. с. (634 кВт).
Автомобиль Excalibur был автомобилем, созданным Бруком Стивенсом, который работал дизайнером на Кайзер-Фразер. Его компания не ценила своего сотрудника и только руководитель Студбекера заинтересовался проектом молодого и талантливого дизайнера. Так как Брук Стивенс был фанатом Мерседес, его модели очень напоминают автомобили выпускавшиеся компанией Мерседес в 20-х годах. Впоследствии Брук Стивенс основал свою компанию Excalibur Automobile Corporation. Прототип, представленный на автомобильных выставках в 1964 году, установлен на шасси Студебеккера и использует 290-лошадиную силу Studebaker 289 V-8. Studebaker сразу же прекращает свое сотрудничество и прекращает поставки этого двигателя. Стивенс впоследствии получил двигатели от General Motors через своих друзей, руководителей GM Эд Коула и Семона «Бунки» Кнудсена . Что позволило получить ускорение от 0 до 60 миль/ч. менее, чем за шести секунд. Прогнозируемая максимальная скорость составила 134 мили в час.
Прочитать далее в полном объеме статью можно на моем сайте по ссылке https://aleksstah.com/2018/05/18/retrocarfestival/