Популярный дизайнер, писатель, артист порождает поклонников, которые, не понимая истинной сути профессии и видя лишь последствия успеха, слепо хотят быть похожими на кумиров.
Поэтому молодой дизайнер стремится к лайкам и бейджам, молодой писатель к образу гения одиночки, молодой артист к популярности и пафосу (на этом желании, кстати, можно неплохо заработать).
Эти мысли сидели в моей голове с прошлого года, но снова возникли после прочтения книги “Источник”.
“Не отрицай понятие величия. Разрушай его изнутри. Установи планку на уровне, доступном для всех и каждого, вплоть до самого ничтожного, самого глупого, — и убьешь желание стараться у всех людей, маленьких и больших.
Смейся над Рорком и считай Питера Китинга великим архитектором. И уничтожишь архитектуру. Превозноси Лойс Кук и уничтожишь литературу. Подними на щит Айка и уничтожишь театр. Восславь Ланселота Клоуки и уничтожишь прессу.
Не пытайся сразу разрушить все храмы — напугаешь людей. Воздвигни храм посредственности — и падут все храмы”.
В итоге, часть подражателей, благодаря удаче, достигнет неплохих результатов (по теории вероятности) и будет транслировать свой подход новому поколению.
Но все же изредка, будут появляться личности, которые способны игнорировать мнения большинства, отделять правду от шума и достигать личных целей, завлекая за собой остальных.
Вопрос лишь в том, как найти таких людей и отличить их от посредственных счастливцев, о которых очень точно пишет Нассим Таллеб:
“Я слушал рассуждения людей об их прошлом, понимая, что большинство из сказанного ими было лишь подогнанными объяснениями, состряпанными апостериори их заблуждающимся разумом”.
Нельзя, прочитав книгу Портнягина сказать, что вся бизнес-литература — пустышка. Так же как и нельзя сказать, что все стартаперы — вымогатели инвестиций.
Любая индустрия не однообразна, поэтому один из самых главных навыков нашего времени — фильтровать информацию, учитывая мотивы её источника.