Найти в Дзене

5 советов как вырастить хорошего ребенка

Оглавление

Мало кто из родителей говорит, что важнейший приоритет для его ребенка - это что бы он стал стал богатым, известным и успешным, когда вырастет. Все говорят, что хотят иметь «хорошего и счастливого ребенка». Очевидно, родители понимают, что, когда эти два компонента присутствуют, то успех, деньги, известность придут, если этого захочет сам ребенок в дальнейшем. Что же мы можем сделать, чтобы сделать нашего ребенка счастливым, сегодня как ребенка, а завтра как взрослого? Я поведаю вам пять наиболее важных компонентов надлежащего воспитания, которые выведены из многолетних хорошо документированных научных исследований.

1. Детям нужна безопасная эмоциональная связь с по крайней мере одним взрослым в их жизни, который любит их и заботится.

Через эмоциональную связь с матерью у ребенка покрываются основные физиологические и психологические потребности, развивается чувство безопасности и спокойствия. Эта первичная эмоциональная связь является основой социального, эмоционального и интеллектуального развития ребенка. Ранние переживания ребенка создают нейронные связи в его мозгу, и поэтому ум ребенка развивается определенным образом и постоянно реагирует на различные импульсы.

Эмоциональная связь влияет на развитие личности ребенка, особенно на чувство безопасности, которое, связано с способностью человека устанавливать стабильные отношения в его взрослой жизни. Нейробиологи уверяют нас, что эмоциональная связь настолько важна, что в мозге есть определенные нейроны, которые приводят ее в движение, а также гормон окситоцина, который облегчает процесс.

По мере роста ребенка необходимо укреплять эмоциональную связь: понимать ребенка и показывать ему свою любовь даже когда он капризничает в возрасте 2-3 лет.

2. Родители должны научить ребенка самоконтролю

Основным навыком, который ребенок должен изучать в раннем возрасте и который пригодится ему во взрослой жизни, став одним из ключевых факторов успеха, является самоконтроль. Самоконтроль включает в себя способность ребенка контролировать свои чувства, переживания, а также свое поведение.

Когда родители не устанавливают ограничения на поведение своих детей, позволяя им капризничать, думая что у них будут хорошие отношения со своим ребенком, и что каким-то образом ребенок научится всему сам - они действительно делают плохо! Пока родители не установят ограничения для ребенка, он не учится самоконтролю.

Эмоциональная связь является основным ингредиентом, который заставляет ребенка терпеть ограничения, которые вы ему ставите.Так же ребенок должен осознавать, что Вы понимаете,что это ему не нравится.

3. Дети должны научиться успокаиваться и управлять своим беспокойством, чувствами и поведением.

Умение успокаиваться, когда мы испытываем стресс, грусть, злость мы узнаем в начале жизни от наших родителей. Когда ребенок плачет, мать обнимает его и разговаривая с ним спокойным тоном, успокаивая. На ранней стадии нервная система ребенка формируется таким образом, что ребенок, благодаря заботе матери со временем учится успокаиваться, когда его что-либо беспокоит. Мы прекрасно знаем, что когда мы оставляем плачущего ребенка, мы никого не учим, а мы пугаем его еще больше, потому что он чувствует себя беспомощным (и это так!). Дети, которые чувствительны, испытывают тревогу, очень застенчивы или имеют гневные всплески, нуждаются в дополнительной поддержке родителей, чтобы научиться успокаиваться.

4. Дети могут контролировать свое поведение только тогда, когда они могут контролировать свои чувства, которые начинаются с того, что родители принимают чувства ребенка.

Само собой разумеется, что когда мы говорим, что родители должны принимать чувства ребенка, это означает, что он должен видеть,что его понимают. Принимать эмоции, не означает принимать плохое поведение. Таким образом, родитель может принять эмоции, но в то же время поставить ограничения на поведение. Когда человек, маленький или большой, угнетает свои чувства, они рано или поздно выходят на поверхность и, как правило, будут вызывать плохое поведение.

5. Дети учатся на примерах, которые видят в своей семье.

Это так просто! Вы уважаете своего супруга? Вы хорошо разговариваете друг с другом? Вы хорошо относитесь к своему ребенку? Кричите, когда у вас сдают нервы? Наблюдайте за тем, что вы делаете, и вы поймете, почему ваш ребенок не уважает вас или взрывается, когда Вы нервничаете. Дети, с плохим поведением, которые плохо говорят и не имеют никакого уважения, начали вести себя так, потому что так ведут себя родители дома. Поэтому, если мы хотим, чтобы дети хорошо себя вели, мы должны подавать хороший пример нашим собственным поведением. И я знаю, что это совсем не просто, и это требует больших усилий. Поэтому родитель в первую очередь должен сначала управлять своими чувствами и гневом, чтобы подавать хороший пример ребенку.