Найти тему
Исторический портал

Рядом со мной проходил один из немецких Ме-109, я ухватил его в прицел.

Перед самой войной я закончил военную летную школу, с оценкой "отлично". После чего я попал в истребительный полк. Летал на И-16. Осенью 1941 года, приказом правительства, создали истребительный авиационный полк. Ему присвоили номер 283, куда я и вошёл. И нас послали на фронт.

Немцы, в данный момент войны, превосходили нас в численности самолётов. Они постоянно и безнаказанно бомбили наши территории и наши войска. Поэтому, цель перед нами ставили, чтобы мы уничтожали вражеские самолёты и минимизировали их действия.

Немцы воевали на истребителях М-109. Это были самолёты разных модификаций. Мы воевали на И-16, он манёвренный и скоростной. В арсенал входило два пулемёта 7,62 мм, две пушки с калибром двадцать мм. И-16 хорошо показал себя в Испании и на Халхин-Голе. Среди лётчиков этот самолёт прозвали "Ишачком". И всё-таки, он уступал немецким самолётам.

Хочу рассказать про бой, где меня ранили. К этому моменту у меня было двадцать боевых вылетов. Бой завязался ожесточённый. Шесть немецких самолётов против пятерых наших. В то время радиосвязи между самолётами и между самолётами и землёй не было. Поэтому стратегия боя была низком уровне. Характер боя выглядел, как "кто куда" или "каждый за себя". И этот бой не был исключением. Атака немецких асов сменялась новой атакой. Рядом со мной проходил один из немецких Ме-109, я ухватил его в прицел. И дал длинную очередь из все орудий. Фашистский самолёт вспыхнул и стремительно пошёл к земле, оставляя за собой полоску густого дыма.

-2

Я был рад своей первой победе над врагом. И вдруг, я заметил, как по моему самолёту прошла очередь трассирующих пуль. Звук был как от консервной банки. Слава богу, что самолёт не загорелся и не заглох. Тут я почувствовал, как по правой ноге сочится тёплая кровь. Меня ранили. Сильная боль, в газах пелена. Быстрее беру курс на свой аэродром. Долетаю и вижу в небе красную ракету. Это значит, что мне отказывают в посадке.

-3

Что-то не так. С трудом думаю и понимаю. Я не выпустил шасси. Из последних сил выпускаю шасси, с помощью лебёдки. В глазах темнеет. Дальше провал.

Очнулся я уже в госпитале. Каким чудом я посадил самолёт? Не знаю.

По воспоминаниям летчика Красной Армии.

Вы можете помочь развитию нашего канала.