Найти в Дзене
Стёпа и папа

Как я выжил

Никогда в жизни у меня не было ни переломов конечностей, ни сотрясения мозга. Ни одного даже шва на меня не накладывали. Самые большие шрамы на моем теле оставили собака (укусила в левую ногу на улице, когда я был в седьмом классе) и фурункул (огромный такой вскочил на правой ноге все в том же седьмом классе). И в больнице я лежал всего-то раз (привет той самой собаке - меня решили "проколоть" на всякий случай от бешенства).
Так вот. Такая неуязвимость, на мой взгляд, стала сочетанием нескольких факторов. Во-первых, я с детства не был особо рисковым парнем. Уж хорошо это или плохо, не знаю, но во всевозможных авантюрах, из которых обычно не вылезают пацаны, живущие на окраинах и окружённые заводами, стройками, речками и железными дорогами, я не участвовал. Или во всяком случае не был их инициатором и предводителем. Я предпочитал смотреть за развитием событий.
Надо отметить, что (и это второй фактор моей неуязвимости, как это ни странно) особо ловким я никогда не был. Ну то есть я не был хиляком и хлюпиком, но то, что мне не быть акробатом, было ясно с самого начала. Залезть в два счета на дерево и прыгать по веткам, как обезьяна, - нет. Прыгнуть в речку с моста (о кувырке я даже и не заикаюсь - тут хотя бы солдатиком) - неа. Я вспоминаю один из немногочисленных разов, когда я все же решился на подобный эксперимент над своим телом. Мальчишки натянули под наклоном верёвку между деревьями и прикрепили к ней палку на ремне - получилась тарзанка. После долгих сомнений я все же решился испытать этот агрегат на себе. Результат оказался закономерен: не проехав и пары метров, я рухнул на аккуратно сложенную для этого кучу сухих листьев. Не исключено, что кучу эту предварительно собрал я сам. И тут мы переходим к третьему аспекту моей живучести...
Предусмотрительность. Может, это кто-то и назовет нерешительностью, но я бы все же остановился на термине, предложенном мной. Нет, я не трус вовсе, просто опыт моих злоключений даёт веские основания полагать, что всякий там экстрим - это не мое. Что ничего хорошего из этого не выйдет. Например, один единственный раз в жизни я катался на море на банане. Это было в 10 классе. Итогом этого веселого и радостного занятия стало то, что при опрокидывании (кто это вообще придумал?) я долбанулся о затылок (или плечо) впереди сидящего человека. Оставшиеся дни отдыха меня кормили с ложечки, потому что звёзды перед глазами и болящее лицо мешали мне делать это самостоятельно. Больше на бананах я не катался.
А однажды лет в 6 мы с братьями пошли на рыбалку. Рыбачить я очень любил - всегда, когда приезжали с папой в деревню, ходили на речку. Но в этот раз папы рядом не было. Зато был двоюродный брат, который отчего-то решил закинуть удочку, замахнувшись из-за спины. Наверное, хотел подальше швырнуть крючок, на глубину, где рыбка пожирнее. Леска весело свистнула прямо передо мной, а потом я обнаружил себя стоящим на берегу с вонзившимся мне в веко крючком. Леска оттянула веко, что в общем-то и спасло ситуацию, ведь прозревший зрачок увидел брата, готового через мгновение резким движением отправить крючок в реку, заодно, к слову, с половиной моего лица. Я успел крикнуть "нет!", прежде чем он это сделал, что впрочем не помешало немного поугаснуть моей страсти к рыбалке. Разве не предусмотрительно?
Ну и последний фактор сохранения моей жизни - это просто везение. Но это от меня уже никак не зависит. Если только это не результат предыдущих трёх слагаемых.
Мораль этого текста проста: берегите себя.