Для начала нужно сделать легкий рисунок карандашом. Затем намочить водой лист с двух сторон и уложить на подходящую пластиковую или стеклянную поверхность. В качестве такой поверхности я использую разделочную доску из закаленного стекла. Напитанный водой лист хорошо прилипает к ней и не смещается во время работы, но надо следить за краями листа, т.к. они подсыхают быстрее, поэтому перед нанесением красок лучше их дополнительно смочить.
Для этой работы я использовала акварель Белые ночи от Невской палитры. Цвета: ярко-голубая, индийская желтая, розовый хинакридон, идантреновый синий и охру красную.
Посмотрим на фото и определим тона в нашей будущей картины (светлые, средние и темные места): серо-голубое пятно слева от цветов - это самое светлое место, самое большое темное место находится справа от стеблей цветка, еще немного темного вверху над цветами и внизу на листочках.
Все остальное можно отнести к средним тонам.
Теперь можно делать легкие, не сильно интенсивные заливки нужными цветами в нужных местах. Работаем по влажной бумаге и не допускаем ее полного высыхания пока не нанесли все основные пятна.
После нанесения основных цветовых пятен нужно просушить лист. Для этого снимаем его с нашей непромокаемой основы, кладем на фанеру, оргалит или любой планшет подходящий по размеру. Когда лист начнет немного подсыхать, прикрепим его по периметру обычным малярным скотчем и уберем под пресс до полного высыхания.
Пока еще слишком не понятно и абстрактно, но это нормально ;)
Дальше я чуть уплотнила фон вокруг вокруг самого крупного цветка и цветка, который находится справа. Пока фон сохнет начала прорабатывать нижний левый цветочек.
Постепенно детализируя и усложняя его.
Пока остановилась на этой стадии, а дальше решила заняться самым крупным цветком.
Бледно наношу голубой цвет на каждый отдельный лепесток, где надо чуть уплотняю цвет, добавляю холодные оттенки. Закладываю серединку цветка из желтого, оранжевого и зеленого.
Постепенно, с просушкой слоев, набираю нужный тон и перехожу на другие цветки.
После того как все цветки можно считать готовыми, перехожу к стеблям и листикам. Вся работа, как и в рисовании цветов ведется от светлого к темному, поэтому вначале прокладываю самые светлые тона зеленого.
Постепенно уплотняю до нужного мне тона всю зелень, добавляю холодные оттенки и детали.
Дальше можно было бы более конкретно поработать с фоном и листики сделать еще более выразительными, но я решила остановиться на этом. Поэтому моя работа в завершении выглядит так:
Еще один поэтапный процесс рисования красных маков можно посмотреть и почитать здесь.
Надеюсь мои публикации делают акварель более понятной и вдохновляют на дружбу с ней.
Рисуйте, пробуйте, не бойтесь. Все получится!
Спасибо что читаете и следите за моей деятельностью на канале. Подписывайтесь, впереди будет еще много интересного!