Если тексты публикуются, значит это кому-нибудь нужно. Уверена, читая чьи-то чужие блоги, вы замечали один из приемов. Тот самый, который активно используют в завоевании лояльности, когда строят бренд имени себя, и который особенно любят инстаграмные блогеры.
Этот прием - драма.
Ну что еще даст реакцию других, чтобы в душе всколыхнуло знакомой темой или сочувствием? У всех нас рано или поздно в жизни происходила трагедия - крах бизнеса, болезнь, деструктивные отношения, смерть близких, да что угодно.
И из этих лимонов, которые подкинула жизнь, можно приготовить контентный лимонад. Не все хотят держать исключительно в себе. Кто-то запросто может использовать свою личную драму во благо более светлого будущего. Рассказать свою личную историю. Можно даже подсветить и приукрасить некоторые факты.
Цель проста - дать аудитории привыкнуть к своему сериалу, познакомить с собой, а заодно поднять вовлеченность аудитории. Сочувствие, собственный опыт, восхищение мужеством - такие посты интересны и подталкивают к ответной реакции.
На драме и ее преодолении выстроен стратегический контент многих личных брендов. Сделать из своих слабых сторон сильные - хороший шаг для усиления или формирования своего образа. На самом деле, умение и решимость это сделать вполне достойны уважения.
Но здесь надо не перегнуть:
Если драма переживается здесь и сейчас, и это преодоление происходит на глазах читателя - это один прием. Но совсем другое, если жизненные драмы уже в прошлом, а идея бренда и блога - не драма, а скажем бизнес или позитивчик.
Какое-то время назад, в одной соцсети я увидела даму, которая позиционировала себя, как успешная бизнес леди. И через пост у нее драматическая тема - муж ушел с половиной бизнеса, партнеры опрокинули на деньги, привезли не тот товар, продавцы разбежались, и так из раза в раз. Вот тут и появляется нестыковка - а действительно ли леди так компетентна как заявляет?
Тем более, что дама продает коуч сессии по организации бизнеса.
Сторителлинг - дело хорошее, но за увлечением рассказами, цель терять не стоит.