Приветствую! У многих новичков есть страх перед написанием первых статей в блог, в соцсеть и т.д. – процесс кажется сложным, статьи корявыми, мысли не хотят ложиться в стройный ряд, и думается «что никто такое читать не будет».
Если вам эти мысли близки, а у меня они тоже были перед первыми статьями, хочу поделиться некоторыми советами из практики. Они помогут вам проще подойти к написанию статьи, при этом сделать ее толковой, ценной, полезной, интересной и грамотной. А именно такой контент помогает вам выстраивать доверительные отношения с аудиторией, продвигать свою экспертность, партнерские и собственные продукты.
Просто помните еще вот что: качество статей улучшается с практикой, с каждой новой написанной статьей. Чтобы убедиться в этом, можно открыть первые статьи какого-нибудь блогера, которого вы читаете, и сравнить, как он писал сначала, и как пишет сейчас. Не будет практики – не будет роста!
Вот 11 советов:
1) С первых строчек дайте сразу понять, о чем статья, кому она будет полезна, какую информацию вы в ней даете. Конкретно, четко, без долгих вступлений.
Начать – всегда сложнее всего.:) И чтобы не ломать голову над тем, как же начать статью – я использую этот простой прием. Рассказываю, о чем статья, кому она будет полезна и чем.
Пример:
Альтернативный вариант – начать статью с интригующей истории (личной или взятой из интернета, книги, фильма и т.д.), которая подведет к теме статьи и вызовет интерес к прочтению. В итоге, имеем и вступление и план изложения информации.
Пример:
2) Сделайте цепляющий заголовок. Если не зацепит заголовок, то и до чтения статьи дело не дойдет. Заголовок может быть интригующим, вопросительным, конкретным, указывающим на проблему и ее решение, выделяющим определенную целевую аудиторию и т.д. Больше советов по созданию заголовков читайте здесь.
3) Не усложняйте текст громоздкими конструкциями. Пишите просто, как вы общаетесь. Формируйте предложения коротко, четко и понятно. Ясное дело, что далеко не каждый из нас владеет красивым литературным слогом, копирайтерскими навыками. Но большинство точно умеет понятно доносить свои мысли до других, ведь мы же общаемся с родными, друзьями, знакомыми и т.д.
Если вам совсем сложно сесть и начать писать – попробуйте наговорить на диктофон, а потом перевести в текст с помощью блокнота speechpad.ru . Затем подкорректировать и вуаля – статья готова.
4) Добавьте эмоциональности и своего авторского стиля. Эмоциональность выражается с помощью слов, передающих ваше настроение, типичных для вас фраз в повседневной речи, знаков пунктуации, междометий, «народных» высказываний и различных вводных слов…
Пример:
«Немного напряжно в этом сервисе то, что нужно постоянно мониторить интересные предложения». «Напряжно» – это слово, которое я часто использую в повседневной жизни, оно же передает мое отношение к определенным моментам описываемого в статье сервиса.
Или вот:
«Ох, сколько же раз я натыкалась на лохотроны, пока, наконец, не поняла, за что действительно платят деньги в интернете!». В этом примере эмоциональность выражает междометие «Ох», вводное слово «наконец» и восклицательный знак.
Что касается авторского стиля, то он, опять же, может выражаться через какие-то используемые вами постоянно слова и фразы, в специфичной для вас манере сконструировать предложение и т.д.
Все эти мелочи, оживляют текст, убирают из него сухость и обезличенность.
5) Читайте книги, статьи коллег-блогеров, берите на заметку интересные приемы, то, что вам самим понравилось… Чтение – это развитие словарного запаса, пополнение багажа знаний + накопление интересных приемов, которые потом можно использовать в своих текстах.
6) Когда пишите текст, представляйте человека, которому он адресован. Ставьте себя на его место - пишите так, как вы хотите, чтобы для вас написали. Согласитесь, вы же не хотите читать водянистые предложения, с ошибками, без конкретики и пользы, когда ищите какую-либо информацию в интернете. Вот и вы своим текстом старайтесь по максиму дать читателю, что он хочет и ищет.
Пишите вы инструкцию, делаете обзор сервиса – значит, покажите и расскажите так, чтобы было понятно и четко. Обязательно акцентируйтесь на тех моментах, которые могут быть прежде всего интересны читателю. Как выявить эти моменты? Анализом и общением с представителями вашей аудитории. Анализ комментариев в блогах, соцсетях и на форумах к статьям, видео по этой теме (что интересует, что спрашивают, что не раскрыл другой автор).
7) Делитесь своим опытом, будьте искренними. Куда охотнее мы читаем не какие-то безликие, сухие тексты, на основе каких-то общих данных, а именно тексты от людей, личностей, которые искренне рассказывают о своем опыте, ошибках, шагах, действиях… Поверьте, даже если предложения будут немного корявыми, а тексты не столь литературно вылизанными, люди потянутся к вашей искренности и желанию быть полезным, помочь своей информацией.
8) Дополняйте информацию конкретными и наглядными примерами, ситуациями и историями из вашей практики (практики ваших коллег). Примеры помогают лучше разобраться в информации и применить ее, а не просто прочитать и взять на заметку.
9) Не стремитесь уместить, чем побольше информации, привалить ей читателя так, чтобы он утомился от вашей статьи. Кстати, именно этот пункт – моя больная тема, ведь в своем желании написать супер полезную статью, сделать максимально подробную и понятную инструкцию, я частенько увлекаюсь и просто перегружаю свои тексты, делая их огромными.
Вместо этого важно соблюдать баланс емкости, ценности и короткости. Уметь дробить на несколько самостоятельных частей большие объемы информации.
10) Проверяйте ошибки! Прислушивайтесь к подчеркиваниям в Ворде, проверяйте написание слов, в которых вы не уверены, перечитывайте свой текст перед публикацией! Сколько же текстов от новичков я встречала, где человек ну даже не потрудился перечитать и исправить автоматические замены (неправильно написанные фамилии, имена, слова), и самые нелепые ошибки. Это ну очень отталкивает, поскольку видно, что автор не заботится о читателе, ему все равно, есть или нет ошибки, пропущенные буквы, что предложения могут сливаться, только потому, что вы забыли поставить пробел. Помните о пункте 6 – ставить себя на место читателя!
11) Развивайтесь, обучайтесь, практикуйтесь. Ведь только так вы сможете приносить своими статьями пользу, делиться опытом, знаниями, давать ценность. Особенно хочу передать этот посыл новичкам, которые приходят в интернет, хотят вести блог, рассылку, группу в соцсети, но с таким уклоном: «А о чем я буду писать, я же новичок, ничего не знаю и не умею…».
Каждый из нас – это новичок в свое время. Я тоже не знала, не умела и не делала массу вещей из того, что делаю в интернете сейчас, когда только начинала. Но, я училась, узнавала, делала, копалась, разбиралась, допускала ошибки, получала результаты… То есть, р а з в и в а л а с ь, и продолжаю это делать!
Благодарю за внимание!
И рекомендую ознакомиться с этой статьей о том, как улучшить свои тексты.