Итальянская фирма «Макки» (в настоящее время «Аэрмакки») была основана еще в 1912 г. На построенном фирмой в 1934 г. гидросамолете МС-72 был установлен мировой рекорд — 709 км/ч, до настоящего времени не побитый. Истребители МС 200 и МС 202 активно участвовали во Второй мировой войне.
После войны фирма начала производить реактивные самолеты, в том числе и учебно-тренировочные. К проектированию МВ-326 фирма приступила в середине 50-х гг. Эта машина относится к первому поколению самолетов для учебно-тренировочных полетов. МВ-326 (его спроектировал инженер Эрманно Баззочи) - самое удачное детище этой фирмы. Этот самолет производился до начала 80-х гг. Всего была построена 761 машина различной модификации.
Два следующих прототипа были выпущены в сентябре 1958 г. и в октябре 1959 г. В 1959 г. была заказана первая партия из 15 предсерийных учебных самолетов. На них устанавливались турбореактивные двигатели ASV.8 «Вайнер» английской фирмы «Армстронг Сиддли» тягой 795 кгс. После всесторонних испытаний был сделан заказ на партию из 85 машин. Первые из них были введены в эксплуатацию в феврале 1962 г. Для итальянских ВВС строились модификации МВ-326В и MB-326F. Годный для всех ступеней летной подготовки МВ-326 был безоговорочно признан во многих странах, так как обладал хорошими летными характеристиками. Эти самолеты поставлялись во многие страны мира. А в Австралии (97 машин), Бразилии (182 машины) и в ЮАР (251 машина под названием «Импала») эти самолеты строились по лицензии.
Последний самолет был выпушен в феврале 1983 г. бразильской фирмой «Эмбраер». Некоторое количество этих самолетов было реализовано частным лицам, большей частью в США.
Самолет представляет собой двухместный низкоплан с одним двигателем.
Ставьте лайк, если понравилась статья.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить еще больше интересного и полезного!