Беседка гудела как улей. Только вместо трудолюбивых пчел, ее наполняла толпа разношерстной молодежи. С криком, воплями и спиртным, отмечавшими очередной день недели. Сегодня как раз была пятница. Ребята хоть негде и не работали, но пятницу, чтили свято. Ибо со школьной поры у многих засела мысль, которую потом так и не вывело время. Поучился, отдохни. Да и вообще отдохни, даже если не устал, ибо напрягаться это плохо. Вот они и отдыхали.
Компания была разношерстной. От студентов до работяг. Но всех объединяли – общие интересы, родной район и эта Беседка. Беседка стала смыслом их маленького мирка. Во-первых, она стояла на отшибе, и своим весельем они не мешали окружающим. Во-вторых, она стояла на высоком берегу, откуда открывался поразительный вид на окрестности небольшого города. И там было так приятно мечтать о будущем, и спорить о прошлом. В-третьих, о беседке заботились. Дикий виноград, обвивавший ее, подрезали и поливали, стол и лавки ремонтировали и делали заново, за порядком следили, так как не следили дома. В общем, пацаны, хоть и были раздолбаями, но тут, на их маленьком островке счастья, они становились крепкими хозяевами.
Тем более, беседку постоянно приходилось защищать. Уж чего, чего, а место между беседкой и турником видело немало кровавых битв. Минут горестных поражений и пиров по поводу побед. Беседка пережила нашествие наркоманов, которые решили варить тут мак. Нашествие парней, как со своего, так и чужого района, которые, также считали это место своим.
Но практически каждый летний вечер было у ребят одно развлечение. В двенадцать ночи, когда заканчивала греметь дискотека на открытом воздухе, начиналось нашествие. В беседку ломились, как мотыльки на огонь парочки влюбленных, думая тут обрести радость вечной любви. Как минимум они были обескуражены застав там компанию парней и спешили ретироваться.
Но были кавалеры, которые требовали от черни, освободить место для любовных утех с дамой. Обычно таких резких и четких господ лениво посылали куда подальше. Смеялись над их эскападами, и предлагали даме очередного лорда, разделить с ними стол и кровать. Тут и начиналась драка, ну как драка, ввиду численного превосходства бой был, как правило, недолог. И Беседка продолжала отмечать победу.
Но были и такие моменты, когда щедрые на деньги ловеласы, давали деньги за аренду беседки и охрану их от конкурентов. Такие моменты, были приятны, это означало, что завтра не надо будет ломать голову, в извечной игре – Что? Где? Когда? По отношению к спиртному.
Ведь когда есть возможность накрыть стол, недурно пригласить и девчонок в беседку. Что бы показать, щедрость души и кошелька, а также с надеждой, что девушки, не поведут себя как обычно. Как обычно, означало, что девахи выпив и закусив, послушав истории и анекдоты, свалят домой. А вдруг, сегодня на пацанской улице будет праздник, и они все-таки дадут. Ну, хоть кому ни будь.
Даст, в этом деепричастии сосредоточены все мечты, страдания и надежды молодого человека. Когда предмет обожания, перейдет из разряда эротической фантазии, в раздел осуществленной мечты. Это квинтэссенция любви, встреч под луной и разлук, это как Грааль для рыцарей. Ради этого неказистого слова стоило жить и умереть, по крайней мере, так думал любой мужчина в период полового созревания.
Но так как ребята были молоды, и не были скотами, то насилия не было, были ухаживания и неловкие подкаты. Девицы этим пользовались, пили вино, ели шашлык и, раздав многозначительные обещания, отбывали восвояси.
И Беседка гудела дальше. Все обсуждали, что будет дальше. Обсуждали достоинства и недостатки, своих будущих дам сердца. На эту тему, кстати, было интересное табу. Если кто то говорил: «Натаха теперь моя баба», или «Я теперь с Таней гуляю», это означало, что при этом человеке про его девушку не скажут дурного слова, ни кто даже словом не обмолвиться о ее фигуре, груди,попе или характере. Были, конечно, исключения, но это приводило к затяжным ссорам. Обидчик, как правило, если не извинялся, то изгонялся из числа, допущенных к праву, занимать место среди друзей.
Вот так и жила Беседка. Многие поколения ребят считали по праву, ее своей. Она дала им первые уроки дружбы и любви, предательства и подлости. В ней они постигали науку жизни.
Но прошли годы. Маленький городок, благодаря реформаторскому пылу правителей свято веривших в капитализм, умирал. Закрылись заводы, люди стали бежать из него как тараканы с кухни. Пустели районы, кто-то уехал, а те, кто остался не стремились заводить детей. И вместе с городом умирала Беседка. Также медленно и мучительно. Сначала оставшись без присмотра, из нее украли стол и лавочки. Потом срезали на металл, турник и опоры беседки. Апофеозом стал выкорчеванный виноград. Остался только пустырь. Проходя мимо, которого начинало щемить грудь от воспоминаний детства и юности. И в груди поднималась злость на себя, что не смог защитить, свое священное место и на тех скотов, кто разрушил его.
Но прошли годы и Беседка снова ожила. Все-таки, Храм покинутый, все равно есть Храм. Новое поколение молодежи снова поставило опоры, посадило виноград, приволокло стол, и вкопало турник. Теперь и у них есть своя Беседка. Теперь и у них будут свои воспоминания о беззаботной юности, так приятные в зрелом возрасте. Некоторые из воспоминаний превратятся в романтическую сказку, многие перейдут в разряд анекдотов. Но помнится будет только самое светлое и доброе.