Десять лет назад тогдашний российский президент Владимир #Путин сказал своему американскому визави: «Ты же понимаешь, Джордж, что #Украина – это даже не государство! Что такое Украина? Часть её территорий – это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами!».
Потом российский МИД неуклюже и долго пытался опровергать эти слова, утверждая, что глава государства просто прочёл небольшую лекциюамериканцам о сложной общей истории и культуре двух славянских стран. Но в памяти среднего украинца так и осталось, что Владимир Путин считает независимую Украину «недогосударством».
И вот теперь возникают опасения, что дни её сочтены.
Скандальный украинский журналист Дмитрий Гордон в открытую заявил, что Путин был прав. И что мы глазом не успеем моргнуть, как от Украины успеет остаться лишь несколько кусков, и то, что мы ничего не сможем с этим сделать, это вполне возможно.
То есть, тема развала Украины вдруг зазвучала в информационном пространстве с новой силой.
Вообще, это такой российско-украинский спорт – предсказывать, кто развалится первым. Крымско-татарский лидер Мустафа Джемилев, например, полагает, что это будет всё же #Россия. И тогда #Крым вернётся в украинскую гавань, уже с мостом. Тогда как в российской блогосфере многие верят, что развал и распад настигнет нашего юго-западного соседа.
История, впрочем, развивается собственным чередом.
Но сама по себе постановка вопроса о развале Украины, теперь уже самими украинцами, не является ли свидетельством того, что ненависть к России перестала быть цементом и клеем, консолидирующим украинскую нацию? И если это так, то что тогда её объединяет теперь, когда Запад и Восток страны ментально всё дальше и дальше отходят друг от друга?