Как показала практика общения с мастерами салонов красоты, это прям больной вопрос. Поэтому, если ты уже берешь предоплату - молодчуня! Просто переходи к следующему посту. А если нет, то к прочтению обязательно.
Кому это делать:
Мастерам, у которых уже есть стабильные записи.
Пусть даже немного, но стабильно. Если же вы только стартуете и нарабатываете портфолио, то советую не выпендриваться и браться за всё, что только можно. Без какой либо предоплаты. НО звоните клиенту за день до процедуры и напоминайте о записи. Этот звонок пойдет только в плюс вашему авторитету как мастера, который переживает о клиенте.
ЗАЧЕМ это делать:
1) Думаю у всех мастеров была такая ситуация:
Приходишь такая на работу. Подготавливаешь рабочее место. А клиента нет. Звонишь ей, а она - " Ой простите, извините..." или вообще трубку не берёт или абонент не абонент.
Как итог сидишь и злишься на клиента. А зря. Злиться тут можно только на себя. Ведь как показывает практика, с предоплатой такие случаи исключены. То есть их не просто становится меньше, а вообще нет. Прям мистика какая-то)
Ну и самое главное, зная, что клиент не придет, вы могли бы взять на это время другого. А так - это упущенная прибыль. Вы ушли в минус.
2) На этапе предоплаты отсеиваются и те, кто точно не придут.
Это не значит, что они выключат телефон и не появятся. Нет. Они могут позвонить заранее и предупредить, что мол не получается... Любимая собачка ногу подвернула. Вчера пришлось бухнуть по веской причине и т.д. Причин может быть миллион.
Такие клиенты вполне могут воспринять новость о предоплате в штыки. "Каак? Зачем? Почему? Вы там чего все, ахренели что ли?"
Если честно, не могу сказать почему они так себя ведут. Возможно они боятся татуажа, думают, что будет больно или еще что. Может подруга вчера похвасталась и она подумала - " А я что, хуже что ли? ", на эмоциях записывается, но уже в этот момент знает, что не пойдёт.
КАК это делать:
1) Принять для себя решение.
- " Начиная с этой минуты я работаю по предоплате. Всё. Точка."
И вот увидите, как только вы примете это решение, все станет проще. Причем проще как для вас, так и для клиента. Она это будет чувствовать на расстоянии, даже через смс.
2) Один раз потратить время и расписать что, как и почему.
Это может быть отдельный пост в вконтакте или инстаграм или однокласниках или в заметках (для отправок по смс). А еще лучше везде сразу.
Что должно быть в этом посте:
- Убирите страх клиента.
"Это обман! С меня берут деньги заранее, а потом кинут! ". Объясните, что если за 2 дня предупреждаете, то деньги возвращаются в 100% размере, без объяснения причин с её стороны. Что у вас есть адрес, где вас легко найти. Что есть отзывы. Что вы реальная.
- Повысьте свой авторитет и объясните причину.
Расскажите, что желающих очень много. И если клиентка не прийдет, то вы теряете деньги. Ведь на её месте могла быть другая клиентка.
- Предоплата это хорошо для клиента.
Она будет уверенна, что её не перенесут. И это время железно за ней. Ведь некоторые делают, например, перед встречей выпусников или свадьбой подруги или корпоративом...
- Внести предоплату удобно.
Не нужно посещать вас лично. Можно скинуть на карточку или на киви кошелек, в любом терминале рядом с домом.
- Напишите какую сумму может внести клиент.
Что это может быть от символических 500 рублей, до половины суммы. Ведь некоторым это реально удобно, перевести часть суммы сейчас и знать, что уже ты уже их точно не потратишь).
Самые внимательные уже задали себе вопрос.
-а почему бы просто не написать нам готовый текст для отправки клиенту?"
Да потому, что вы должны написать его сами! Именно с вашей манерой общения. Со смайликами или скобками ) или супер серьезно.
Если вы хотите быть уникальным, востребованным мастером, то забудьте о халтуре! Конечно, очень просто скопировать в гугле текст об уходе за татуажем или противопоказания или о предоплате.
НО КЛИЕНТКИ НЕ ДУРЫ. Они смотрят ваших конкурентов, читают статьи и все прекрасно видят. Кто слизал всё под копирку, а кто действительно специалист.
Итого.
Одиин раз приняв решение и поставив для себя непоколебимое правило - брать предоплату. Вы навсегда лишитесь ненужного гемороя, и перестанете терять деньги.