Подвеска автомобиля – важнейший конструктивный элемент, обеспечивающий безопасность движения за счёт действия амортизаторов. Поэтому необходимо понимать принцип действия этого узла и своевременно диагностировать неполадки в его работе.
Особенности работы автомобильной подвески
Автомобильная подвеска преобразует энергию, которая выделяется при столкновении с неровностями на дороге, в движение упругих элементов. Эта деталь смягчает удар, поэтому его энергия передаётся кузову в погашенном виде. Благодаря этому обеспечивается плавный ход и поездка остаётся комфортной даже на дорогах с плохим покрытием. Роль упругого элемента выполняют пружины, а в некоторых случаях – рессоры.
Частичное погашение удара недостаточно, требуется также остановка колебаний, возникающих в упругих элементах. Эту работу выполняют амортизаторы, благодаря которым автомобиль после наезда на неровность не раскачивается по вертикали. Допускать таких колебаний категорически нельзя, поскольку они ухудшают качество сцепления колёс с дорожным полотном, что повышает риск аварии.
Также подвеска обеспечивает передачу толкающих усилий от колёс к кузову автомобиля и противостоит возникающим на поворотах боковым нагрузкам. Эту работу выполняют штанги подвески, если роль упругих элементов выполняют пружины, или берут на себя рессоры.
Таким образом, подвеска необходима для:
• обеспечения плавного хода;
• сохранения устойчивости;
• проходимости транспорта.
Подвеску регулируют, добиваясь баланса этих противоречивых задач, поскольку чрезмерно мягкая подвеска приведёт к потере устойчивости, а излишне жёсткая понизит комфортность поездки.
Диагностика неисправностей подвески
Работа подвески сопровождается характерными стуками. Следует внимательно прислушиваться к ним и запомнить, как звучит работа исправного узла. Появление нехарактерного скрежета, необычного шума позволяет определить на слух, что подвеска неисправна, и своевременно принять меры к их диагностике и регулировке. Откладывать посещение автосервиса при подозрении на нарушение нормальной работы категорически нельзя, поскольку её исправность – залог безопасности.
Ещё одним признаком дефекта подвески является раскачивание кузова на неровностях и поворотах. Это чаще всего связано с изношенностью или поломкой амортизаторов. Самостоятельная диагностика в таком случае затруднительна. Точно определить, в чём проблема, и как её решить, должны специалисты на сервисном стенде.
Среди профилактических мер, которые следует регулярно предпринимать самостоятельно, важна регулярная проверка состояния резиновых защитных чехлов на рычагах, тягах подвески и трапеции руля. Особенно тщательно осмотр следует провести после любых ударов или поездок по пересеченной местности. Повреждённые чехлы следует немедленно заменять.
Во время поездок к шумам следует внимательно прислушиваться, чтобы вовремя заметить возникновение неисправности и не рисковать на дороге.