Каждый из нас, наверняка, когда нибудь покупал что-то ненужное или товары не первой необходимости. Вы думаете это Ваше собственное решение? Отчасти это так, но для того, что бы Вы тратили свои кровные - продавцы используют психологические уловки и таким образом влияют на Ваш выбор.
Сочувствие и понимание. Хороший продавец - будет всегда улыбчив, будет понимать Вас с полу слова. По сути - это их работа, но с другой стороны он не хочет, что бы Вы ушли без покупок, а хорошо расположенный человек купит что либо с весьма большой вероятностью. Он станет Вам другом на те минуты пока Вы находитесь в магазине, будет относиться с пониманием к Вашим словам и у него всегда найдется "решение Вашей проблемы". Будьте на чеку, потому что как раз для решения Вашей проблемы он начнёт предлагать то, что ему выгодно и обычно дороже, и не всегда это будет лучшее решение. Интересуйтесь о аналогах того, о чем Вы спросили, возможно есть что-то дешевле и эффективней, обращайте внимание на дату производства до покупки, спрашивайте почему именно это, а не что-то аналогичное.
Музыка. Вы обращали внимание на то, какая музыка играет в магазинах? Спокойная музыка вызывает чувство успокоения, открытости и положительно влияет на настроение, чем и пользуются продавцы. Так же ритмичная музыка может использоваться в торговых предприятиях для провоцирования импульсивной покупки - это когда Вы берёте что-то сразу, не задумываясь нужно ли оно Вам, обычно это что-то не очень дорогое либо с акционным ценником.
Запах. Как Вам запах внутри McDonalds? Эта компания - гении маркетинга, Вы думаете кухня находится рядом к залу просто так? Конечно, для ускорения совершения заказа, для открытости перед клиентом, но они так же понимают, что зайдя даже просто попить кофе, под влиянием насыщенных запахов, Вы наверняка вспомните, что Вам захотелось картошки фри, дабл чизбургер и куриные нагетсы. Так же некоторые заведения используют ароматизаторы искусственно, например запахи кофе, свежей выпечки, в зависимости от тематики магазина. Доказано, что запахи увеличивают продажи на 38%.
Цена. Бывает, что Вы захотели купить, например, телефон. Продавец сразу же предлагает Вам самый дорогой вариант обещая золотые горы, ведь это его задача. Если цена Вам не подходит и под давлением Вы не совершили покупку, Вам будет предложен самый дешёвый смартфон, но так как слишком дешёвое, как известно, быстро ломается и продавец заранее на это рассчитывая с улыбкой на лице найдет для Вас уникальное предложение, подходящее именно Вам, что-то в средней ценовой категории между дорогим и слишком дешёвым. Здесь действует принцип сравнения, зачастую люди выбирают именно что-то среднее.